Концепты

Vector отправляется в «Нулевой пункт назначения»

Присоединяясь к таким компаниям, как Toyota, Honda, Volvo, Volkswagen и многим другим, Jaguar Land Rover представил свой, засекреченный до недавних пор, проект Vector. Его цель – привести компанию в будущее мобильности, достигнув так называемого «Нулевого пункта назначения» (Destination Zero).

Вы спросите, что же такое Destination Zero? «Миссия Jaguar Land Rover’s Destination Zero – это стремление сделать общество более безопасным и здоровым, а окружающую среду – более чистой. Достигнув высоких результатов деятельности благодаря неустанным инновациям, компания нацелена на достижение будущего с нулевым уровнем выбросов, отсутствием аварий и трафиком без заторов путем постоянного совершенствования своих продуктов и услуг, а также всеми возможными способами», – говорят в команде JLR, занятой в Project Vector.

Vector – компактный многофункциональный электрический самодвижущийся модуль, созданный в Национальном центре инноваций в автомобилестроении Уорикского университета (NAIC). Проект разрабатывается в течение нескольких лет, и сейчас модуль готовится к предстоящим в следующем году испытаниям на дорогах в Ковентри.

Project Vector / ©Motor.ru

Пока Vector не готов к полностью самостоятельному передвижению, автономное вождение предлагается в качестве опции. Это означает, что капсула все еще имеет традиционное сиденье водителя и руль, но ее устройство предполагает внутреннюю гибкость, позволяя передним сиденьям поворачиваться на 180° и «смотреть» внутрь, создавая более комфортную среду для общения пассажиров. Это позволяет использовать Vector в различных форматах, с несколькими конфигурациями посадочных мест для частного, общего или даже коммерческого использования.

Project Vector / ©Motor.ru

Компактный автомобиль имеет длину всего четыре метра и поставляется с совершенно новой платформой, в которой вся электроника и механика помещены в поддон, прямо под машиной. Это освобождает верхнюю часть, позволяя создавать более просторный салон с большими панорамными стеклами спереди и сзади и широкими раздвижными дверями.

Project Vector / ©Motor.ru
Project Vector / ©Motor.ru
Project Vector / ©Motor.ru

Комментарии

  • Уже действительно начинают утомлять эти нулевые выбросы... Хорошо что их сказочный мирок столкнётся с реальностью довольно быстро

      • Это выхлоп про нулевой выброс... Такова сегодняшняя реальность. :-(
        Однако, этот "тяни-толканчик" поневоле провоцирует отрицательную реакцию. Уж очень он страшен-с.
        По ассоциации вспоминается "На всякого мудреца довольно простоты":
        Слуга: Сударыня, уродливый пришел.
        Крутицкий. Что такое?
        Турусина: Григорий, как тебе не стыдно! Какой уродливый? Юродивый. Вели его накормить.

  • Подождите. Это должно уметь развернуть все кресла на 180 градусов и поехать в другую сторону? Иначе я не вижу смысла делать настолько симметричным. Но тогда это надо 2 колонки управления, по одной с каждой стороны? Это сильно увеличит выбросы из наших кошельков если что
    Блин, такую штуку либо делать совсем автоматом, либо все-таки "направленную"
    И тоже, ну допустим оно автомат. Мы весело сели, закинули шмот в одну из оконечностей и поехали. А вот по дороге нам пришлось переключиться на движение в противоположную сторону, и чо? Будем назад смотреть или в кучу шмотья а не на дорогу?

  • Ну слава тебе, Ахурамазда, не прошло и 70 лет, как додумались убрать мотор под днище, как это давным-давно уже делают японцы с корейцами. Так, глядишь, через ещё 70 лет дойдёт, что машинку-то, оказывается, можно сделать и покороче.