Автомагистрали, как правило, удалены от населенных пунктов и, соответственно, от центров оказания медицинской помощи. И если на трассе происходит авария, то автомобилю скорой требуется много времени, чтобы добраться до места происшествия – не только из-за расстояния, но и по причине заторов на дорогах, в том числе образовавшихся вследствие ДТП.
Как известно, у врачей есть понятие «золотого часа». Если в течение первого часа пострадавшему оказать полноценную медпомощь, то вероятность, что он выживет, составляет 90%. Если помощь оказывается позже, то шансы на выживание резко падают.
Проект Median AMB был удостоен награды Red Dot Design Awards 2018 и был обновлен в 2020 году. Его идея заключается в использовании разделительной полосы автомагистралей в качестве рельса, по которому может перемещаться спасательная медицинская капсула. Она движется в полностью автономном режиме и предназначена для размещения пострадавшего и двух медиков. Доступ внутрь обеспечивается двумя сдвижными боковыми дверьми.
Работает это следующим образом. Когда происходит ДТП и есть пострадавшие, об этом сообщают в центр регистрации происшествий. Капсула отправляется со станции AMB, размещенной на трассе, в течение трех минут после получения сообщения об аварии – на высокой скорости и избегая пробок. Прибыв на место, медики помещают пострадавшего в эту капсулу, которая отправляется обратно на станцию, где пациент передается скорой помощи ближайшего населенного пункта для доставки в больницу.
Комментарии
Что будет делать эта капсула в РФ, если у нас принято не съезжать с трамвайных путей?.. А уж притереться к такой направляющей в РФ будет делом чести каждого второго автомобилиста...