По данным «Автостата», рынок электромобилей в России за 2021 год вырос более чем в 1,5 раза и по прогнозам будет ежегодно удваиваться. Однако на сегодняшний день в большинстве бортовых систем бюджетных электрокаров отсутствует возможность удаленного мониторинга состояния транспортного средства, в том числе нет управления системой климат-контроля при эксплуатации автомобиля зимой. Исследователи из Пермского Политеха разработали новый подход к оптимизации системы мониторинга состояния электромобилей. Технология позволит в режиме реального времени принимать решения по оптимальной скорости передвижения, уровню рекуперации электроэнергии с учетом наличия зарядной инфраструктуры, рельефа местности и природно-климатических условий на маршруте следования.
«Система удаленного мониторинга и управления электромобилем будет поддерживать большое и постоянно растущее число моделей электромобилей. По результатам обработки информации, полученной через технологию мобильной передачи данных, формируется математический аппарат, который поможет пользователю принимать решения в режиме реального времени», – поясняет руководитель проекта, доцент кафедры автомобилей и технологических машин Евгений Генсон.
Уникальность разработки политехников заключается в использовании штатного диагностического разъема для сбора данных. Данные, собранные на удаленном сервере, обрабатываются с использованием нечеткой логики и математического моделирования.
По результатам формируется модель, которая отражает свойства электромобиля при потреблении электроэнергии в зависимости от внешних факторов.
«Мониторинг осуществляется с использованием встроенных диагностических разъемов, из-за чего пропадет необходимость во внедрении дополнительного оборудования и датчиков», — сообщает студент механико-технологического факультета Матвей Вахрушев. Изобретение будет пользоваться спросом у собственников электромобилей и малых предприятий.
Комментарии
Самый экологический транспорт, это лошадь, но что - то я не наблюдаю конюшен у экоактивистов
Malen,
Вы считаете кучи навоза очень экологичными?))
Игорь, это удобрение
Malen, Суперфосфат и аммофос тоже удобрения, и что?
К тому же удобрением он становится только внесенный в разумных дозах (о чем всегда забывают любители "натурального"!) в почву. Но никак не в городе, где он обеспечивает обильное размножение мух (очень экологично!) и общую антисанитарию...
Malen, лошадь пердит а значит тоже разрушает озоновый слой