Колумнисты

В Пермском Политехе нашли новый способ избежать ДТП зимой

Большинство водителей понимают, как меняется ситуация на дорогах в зимний период. На них накапливается снег, который со временем образует лед. Передвижение автомобилей не только затруднительно, но и очень опасно, так как повышается вероятность аварий. Практика использования соли и специальных химических реагентов не оправдывает себя, потому что это не всегда эффективно, финансово невыгодно, и порой вредно для экологии. Ученые Пермского Политеха предложили в качестве борьбы со снежным покровом и образованием ледяного наката использовать технологию строительства автомобильных дорог с подогревающими слоями.

Исследование опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика». По словам политехников, в сравнении с другими уже существующими методами устранения гололеда на автомобильных дорогах подогрев является по-настоящему эффективным с точки зрения экологии, экономики и срока службы дорог.

«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, с тем чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора», — сообщил кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилл Тюрюханов.

«Выпавший снег не копится, а мгновенно тает, такие изменения в дорожной одежде существенно облегчают жизнь водителям, пешеходам. Технология имеет лишь один минус — это высокая стоимость, но при этом дороги имеют больший срок службы, ведь периодическое промерзание и оттаивание в течение холодного сезона приводит к образованию трещин и выбоин на традиционных асфальтобетонных покрытиях. Кроме того, будет значительная экономия на уборке улиц: это топливо для дорожной техники, зарплаты коммунальщикам и специальные смеси для посыпки дорог», — поделилась студентка строительного факультета ПНИПУ Екатерина Соколова.

Благодаря теплому слою при строительстве дороги на дорогах уменьшится количество аварийных ситуаций, в городах станет лучше ситуация с пробками, потому что в некоторых случаях они создаются из-за снегоуборочных машин.

Комментарии

  • Фирмы, занимающиеся дорогами с подогревом гуглятся и в 2007м, и в 2004м году итд.
    Дороги и тротуары с подогревом распространены в Канаде, Исландии, Скандинавии.
    Несмотря на это, студентка строительного факультета ПНИПУ Екатерина Соколова мыслит, безусловно, прогрессивно, и нашей стране такая технология очень нужна.

    • Едешь, едешь на зимних шинах, а тут бац! -- участок с подогревом... со всеми вытекающими из него последствиями...

      • Такие казусы бывают и в местах, где нет дорог с подогревом. Например, часть дороги уже почистили и посыпали реагентом, а часть - нет.

        Если что-то такое делать, то в идеале оно делается повсеместно и планомерно (как центральное отопление, центрально водоснабжение, центральное энергоснабжение итп).

        Учитывая текущий объём уже существующих подземных коммуникаций, мне сложно представить возможности их дополнительного прироста на каждой улице, в каждом дворе, на каждой лестнице итд.
        И от чего мы будем питать эти многочисленные подогревы?
        Электричество? - огромные дополнительные нагрузки на энергосеть.
        Водное/паровое от котельных? - в разы увеличивающаяся вероятность прорывов, особенно в приповерхностном слое.
        Отопление от канализации (как сейчас снег топят на снегоплавильнях)? Энергоэффективно, но как разнести тепло от центрального коллектора на километры вокруг?

        В общем, тема очень интересная и там есть, что моделировать. Вопросов стоимости в таких моделях я бы предпочёл не касаться, а решать задачу лишь в человеко-часах и загрузке мощностей энергоснабжения.

        • "Норвежцы тоже [как и финны] не используют соль, а применяют горячий гравий. Песок или каменную крошку смешивают с водой, а затем разогревают до 90-95°С, потом укатывают снег на дороге и посыпают этой смесью. Благодаря такому способу снег очень быстро тает, прямо до асфальта".
          В том же источнике есть другая трактовка метода:
          "Один шведский ученый придумал новый метод борьбы со снегом, который широко используется в стране. Мелкий песок смешивают с горячей водой 90–95 °С в пропорции 7 к 3, затем эту смесь разбрызгивают по дорогам улиц городов. Получается, что горячий песок вплавляется в снег, и поверхность становится шершавой. Хватает такой обработки ровно на неделю".