Исследование политехников опубликовано в журнале Technical Sciences. Construction. По словам ученых, все работы проводились в научно-производственной исследовательской лаборатории на аттестованном и проверенном в Государственном региональном центре стандартизации оборудовании.
Для исследования отобрали четыре пробы отработанной формовочной смеси, образовавшихся в разное время года. Анализ состава показал, что он может быть использован в качестве мелкого минерального заполнителя в составе асфальтобетона. Изучение элементного состава и структуры новообразований на поверхности частиц материала производились на сканирующем электронном микроскопе.
«Эксперимент по определению битумоемкости — оптимального содержания битума в асфальтобетоне — был проведен в два этапа: первый выполнялся сразу же после смешивания кварцевого песка и отработанной формовочной смеси с маслом. Второй этап осуществлялся после восьми часов выдерживания образцов, в результате чего битумоемкость кварцевого песка не изменилась, когда, в свою очередь, отработанная формовочная смесь значительно увеличила показатели», — поделился доцент кафедры автомобильных дорог и мостов Кирилл Тюрюханов.
«Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что образцы горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона с содержанием отработанной формовочной смеси до 15 процентов обладают более высокими показателями физико-механических характеристик. В результате неоднократного термического и химического воздействия поверхность кварцевого песка изменяет свою структуру, способствуя более качественному сцеплению органического вяжущего в тонких пленках на поверхности частиц», — сообщил профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Константин Пугин.
По словам политехников, использование данного мелкозернистого материала может предотвратить преждевременное старение асфальтобетона за счет своей пористой структуры поверхности частиц.