Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Подвесной бирельсовый пассажирский трехсекционный юнимобиль повышенной комфортности / © Unitsky String Technologies Inc.
Существующее сообщение между Минском и пригородами требует обновления из-за растущего трафика. Автобусы и маршрутные такси ходят с большими интервалами, бывают переполнены и зависят от дорожной ситуации. Например, поездка в общественном транспорте из Минска в город-спутник Логойск, расположенный в 40 км от столицы, может занимать более часа.
Но если дороги заняты, почему бы не перенести сообщение на уровень выше? Исчезнут пробки, ДТП, значительно сократится время в пути. Беспилотный транспорт под общим контролем автоматизированной системы управления будет ходить регулярно и без задержек. Именно такой принцип реализован в транспортно-инфраструктурном комплексе uST.
Будет ли комплекс uST ресурсоемким? Вовсе нет. Основная горизонтальная нагрузка ложится на анкерные опоры, которые расположены на концах трассы и могут быть совмещены с пассажирскими станциями. На всем протяжении рельсо-струнную эстакаду поддерживают легкие промежуточные опоры, которые устанавливаются с шагом 100–300 метров и требуют минимального землеотвода. Возводить рельсо-струнную эстакаду можно над уже сложившейся инфраструктурой без нарушения ее работы.
Все это резко контрастирует со строительством железных дорог или прокладкой метро, требующими огромных финансовых вложений. Кроме того, железная дорога и метро нуждаются в регулярном дорогостоящем обслуживании. Для сравнения: рельсо-струнная эстакада может эксплуатироваться до 100 лет без замены элементов, в то время как канаты в канатных дорогах меняются каждые пять лет, а рельсы – практически ежегодно.
Благодаря автоматизированной системе управления возможно равномерное распределение загрузки рельсовых беспилотников (юнимобилей) в часы пик, что недоступно для обычного наземного транспорта — маршруток и автобусов.
Специалисты компании UST Inc. проработали два маршрута для городов – спутников белорусской столицы Логойска и Смолевичей.
Маршрут Минск (Уручье) — Логойск включает в себя семь станций. Время в пути от начальной до конечной станции займет всего 26 минут. Для сравнения: маршрутное такси на тот же путь затратит около 50 минут, а рейсовый автобус — более 65 минут.
При этом интервал движения юнимобилей на маршруте может составлять от одной минуты (при большом пассажиропотоке), в то время как для маршрутки — 15 минут, а для автобуса — все 30.
Производительность транспортно-инфраструктурного комплекса, построенного на маршруте Минск (Уручье) — Логойск, достигнет 4400 чел/ч.
Добраться до Смолевичей можно еще быстрее. Поездка по маршруту Минск (ТЦ Green) — Смолевичи займет всего 6 мин вместо минимум получаса на наземном общественном транспорте.
Такие показатели обеспечивают стабильную и быструю перевозку пассажиров без пробок и задержек. Важно, что движение юнимобилей происходит в автоматическом режиме, который исключает человеческий фактор и повышает безопасность.
Использование струнного транспорта на примере маршрутов Минск – Логойск и Минск – Смолевичи показывает, как с его помощью можно значительно ускорить передвижение, обеспечить экологичность, безопасность и сделать перевозки экономически выгодными. Струнный транспорт функционирует на электричестве, а значит, полностью исключает вредные выбросы.
Кроме того, его работа значительно тише, чем у традиционных поездов и автобусов, что положительно сказывается на комфорте пассажиров.
Благодаря технологии uST пригородное сообщение станет быстрым, удобным и современным. Жители городов-спутников смогут работать в столице, значительно сокращая время на дорогу.
Комментарии
Статья на правах рекламы? Ни одной цифры, одни лозунги. Идея со струнным транспортом уже более 30 лет на моей памяти и все проекты (до одного) оказались провальными. Фермы, которые приходится строить массивны и дорогие. Если у вас есть преимущества перед наземным транспортом, так покажите в цифрах. А так, этот ваш струнный транспорт по сути есть модернизированный монорельс, который нигде не прижился практически.
asd, Тут уже выходили статьи про струнный транспорт более технического характера. И если мы говорим конкретно про эти технологии то они на рынке не более 10 лет, и уже есть солидные успехи: испытательные центры, юнилайт в экопарке Акварель, а из последних это проект в Непале
На рендерах не видно есть ли форточки в вагонах. Отрубят электричество, а там народу битком – как быть? Просто так не эвакуируешься ручным аварийным открытием дверей – высоко, однако. А кислород кончается.
Гриня, Нет, форточек в юнимобиле не предусмотрено. Если электричество отрубят, юнимобиль довезет пассажиров до станции за счет аккумулятора, который стоит в каждом бепилотнике. Так что двери открывать не придется
Типо как трамвай, но дороже, опаснее и медленнее? Гениально!
Ivanaka, Как раз наоборот, дешевле, безопасней и быстрей. Ну либо вы говорите про какие-то супер экономичные трамваи которые едут со скорость более 100км/ч и никогда не сбивают пешеходов, я такие лично не знаю
Renat, трамвай вполне способен двигаться со скоростью 120 км/ч особенно на прямолинейных тестовых участках. В городе с учетом частых остановок трамвай движется конечно медленней.
https://sntat.ru/news/5-faktov-o-kazanskom-elektrotransporte-5638631
Как же хочется увидеть все это вживую, электрички и набитые маршрутки это просто головная боль для многих городов спутников мегаполисов. Возможность быстро и с комфортом доехадь до работы/до дома, это то о чем мечтает каждый утроим или вечером
Это все тот же сказочник ишет бабки у народа.
Там одни сказки, были тесты - все очень быстро развалилось на скоростях в 30кмч.
Vik, Ничего не развалилось, два испытательных центра, десяток юнимобилей и разных трасс. Был в Марьиной Горке, сам все видел.
О, очередное новое юрлицо. А что со старыми случилось?
Vital, Несколько лет компания уже так называется
Игорь, так что с предыдущими случилось:
SkyWay, RSW Systems, Euroasian Rail Skyway Systems, Sky World Community, SWC, SWIG, uSky Transport, First SkyWay Invest Group Limited, SkyWay Invest Group, SWIG SIA, RSW Investment Group LTD, NEW-TNG LTD, SWIG International Ltd., SWIG America Consulting LLC Maryland, SWIG Australia PTY LTD (liquidated), ООО “Скай Вей Групп”, ООО "Струнные технологии", ЗАО "Струнные технологии" и тд?
Очень важно то что будет короткий интервал, а то автобусы иногда даже больше получаса ждать приходится
Ого, отличная новость для всех жителей Логойска
Интересно это отдельного сотрудника запрягли строчить коменты с нескольких аккаунтов или целый отдел обязали писать положительные отзывы? 😁
Все таки в лучшую сторону отличается визуально стурнный транспорт от тех же самых трамваев и электричек, плюс не создает никаких препядствий движению на земле