Site icon Naked Science

Разработчики создадут компьютерную игру по мотивам рассказа Михаила Шолохова

Скриншот из демо-версии компьютерной игры «Нахаленок» / © Пресс-служба РТУ МИРЭА

Проект представляет собой приключение от первого лица с реалистичной 3D-графикой на движке Unreal Engine 5, где игроки смогут прожить историю семилетнего Мишки — от беззаботного мальчишества и деревенских забав до столкновения с жестокой реальностью Гражданской войны. Разработчики кропотливо воссоздают атмосферу донского хутора и быта казачества, уделяя особое внимание исторической достоверности: архитектуре, одежде, предметам быта, фольклору. Вместе с тем, в игре есть и эпизоды, основанные на фантазиях и снах героя, в которых реальность переплетается с детским восприятием происходящего.

«Нашим проектом мы хотим дать возможность погрузиться в ту переломную эпоху, осмыслить важный, но слабоосвещенный период российской истории, а также показать, насколько мощным инструментом для передачи важных смыслов могут быть игры», — отмечает Эдуард Еленский, автор идеи, студент Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА.

Выбор именно Шолохова и рассказа «Нахаленок» не случаен. «В 11 классе я прочитал Тихий Дон, — рассказывает Эдуард. — Эта книга произвела на меня сильное впечатление. А вскоре у меня появился компьютер, и я смог поиграть в Red Dead Redemption 2, о которой давно мечтал. Эпоха в игре и проблематика были близки к моему ощущению Тихого Дона — провинция, смена старых порядков, рассказ об историческом периоде через судьбы простых людей. Тогда я и задался вопросом — почему в России до сих пор нет такой же сильной сюжетной игры, когда у нас есть такая мощная литературная основа?»

Скриншот из демо-версии компьютерной игры «Нахаленок» / © Пресс-служба РТУ МИРЭА

Первоначально была идея сделать игру по «Тихому Дону», но быстро стало ясно — для дебюта это слишком амбициозно. Тогда Эдуард обратился к ранним рассказам писателя и увидел потенциал для игровой адаптации в «Нахаленке». «Михаил Александрович ведь тоже не с эпопеи начал. Поэтому и мы решили последовать его примеру — начать с малой формы».

Актуальность проекта особенно высока: на фоне релизов с фокусом на монетизацию, все меньше игр делают ставку на глубокий сюжет, ярких персонажей и достоверную передачу истории. «Нахаленок» предлагает альтернативу — диалог с игроком на серьезные темы, в который он погружается от лица ребенка, который пытается понять, что происходит вокруг, когда он непроизвольно оказывается участником исторических событий.

Конечно, путь к реализации оказался непростым. «Проще перечислить, что было просто, чем сосчитать количество сложностей», — говорит Эдуард. — «Первое и самое сложное — войти в индустрию, не снизу, через работу в ней, а сбоку, из другой сферы. Геймдев сильно отличается от разработки бизнес-приложений, которой я занимаюсь. Вначале у нас не было ни команды, ни связей. Методом проб и ошибок постепенно начал собирать костяк, знакомиться с людьми, которые видят в нашем проекте нечто большее, чем просто игру».

Как отмечает Глеб Долматов, соруководитель проекта, — сложности возникали и на стадии адаптации литературного текста в интерактивный формат. Рассказ и игра — разные жанры, по-разному воздействующие на человека. То, что в литературе трогает одной фразой, в игре нужно передать игровой механикой, интонацией, анимацией. Команда консультируется Музеем М.А.Шолохова в аспектах достоверности игрового мира, а также с психологом, ведь половина игры построена на снах и восприятии сюжетных событий главным героем.

Проект получил поддержку на «Акселераторе» РТУ МИРЭА и выиграл университетский грант, который помог покрыть часть расходов на разработку демо-версии. Сейчас команда сосредоточена именно на ней — эта версия должна показать потенциал игры, привлечь инвесторов и заинтересовать медиа.

Exit mobile version