В МГППУ разработана новая схема оценки степени сформированности навыков командной работы, основанная на результатах эксперимента с использованием программно-аппаратного комплекса, имитирующего управление самолетом.
Сотрудники лаборатории «Информационные технологии для психологической диагностики» МГППУ Михаил Михайловский, Сергей Ермаков и Наталия Юрьева выяснили, что совместная работа на тренажере по управлению воздушным судном улучшает навыки взаимодействия. Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Моделирование и анализ данных».
В эксперименте приняли участие девятиклассники и студенты третьего и четвертого курсов. Участники работали в парах на летном тренажере, где им необходимо было совместно управлять воздушным судном. Для оценки навыков командной работы исследователи применили «схему треугольника», что позволило проанализировать как индивидуальные, так и совместные действия. Также использовались матрицы вероятностей переходов для изучения динамики выполнения задач.
Эксперименты проходили в три этапа: индивидуальная работа первого участника, индивидуальная работа второго участника и совместная деятельность обоих. Данные о действиях участников фиксировались и анализировались с помощью специализированного программного обеспечения.
Результаты пилотных экспериментов показали значительное улучшение навыков участников. Например, один из участников продемонстрировал прогресс на 82,2 процента в индивидуальной деятельности, а также была отмечена улучшенная координация действий в команде.
Таким образом, исследование подтвердило эффективность новой методики анализа взаимодействий и подчеркнуло важность как индивидуального, так и командного обучения для достижения успеха в совместной деятельности.