Компания UST Inc. постоянно совершенствует свои транспортно-инфраструктурные комплексы. Работы ведутся, в том числе, над созданием более надежных и долговечных узлов для подвижного состава комплексов uST — рельсовых беспилотников. Один из таких механизмов — опорные колеса. Белорусские инженеры провели анализ механических свойств состояния полиуретановых колес с использованием материалов белорусского производителя литьевых полиуретанов и vulkollan, чтобы выяснить, какой из них надежнее и долговечнее.
Полиуретановое колесо (белорусский производитель литьевых полиуретанов) / © UST Inc.
Полиуретан — один из самых популярных материалов для изготовления колес. Его востребованность объясняется рядом ключевых преимуществ. В первую очередь это устойчивость к истиранию, порезам и механическим повреждениям, что делает материал подходящим вариантом для интенсивного использования.
Также полиуретан обладает более высокими амортизационными свойствами по сравнению со стальными колесами и обеспечивает надежное сцепление с различными покрытиями. В отличие от металлических колес, полиуретановые значительно снижают уровень шума при движении.
Ну и главное — полиуретан обладает высокой грузоподъемностью. Колеса из этого материала способны выдерживать значительные нагрузки без деформации. Они легче, дешевле и менее шумные по сравнению с металлическими.
Продукт белорусского производителя литьевых полиуретанов — это литьевой полиуретан, в отличие от резины более выносливый к атмосферным, температурным и силовым воздействиям, благодаря чему срок службы колес в несколько раз больше, чем у резино-металлических опорных частей.
Vulkollan выделяется своими исключительными показателями механической стойкостью и динамической несущей способностью близкой к стальными колесами. Поэтому он идеально подходит для применения при больших нагрузках и высоких скоростях во многих технических областях.
Тестирование колес с полиуретановым бандажом для определения механических свойств было проведено на универсальной испытательной машине Galdabini Quasar 250 на плоской опорной поверхности и радиусном имитаторе рельса шириной 70 миллиметров. Для нагрева и охлаждения колеса использовалась климатическая камера СМ-60/150 80 ТВХ.
Во время испытаний инженеры получили на миллиметровой бумаге отпечатки тестируемых образцов колес с бандажом vulkollan и бандажом белорусского производителя литьевых полиуретанов на плоской поверхности и радиусном имитаторе рельса.
Их анализ позволил определить величину смещения оси колеса относительно ненагружаемого положения. Также была установлена зависимость площади контакта колеса от нагрузки при различной температуре на плоской поверхности и радиусном имитаторе.
Испытания продемонстрировали: при равной нагрузке с повышением температуры полиуретан белорусского производителя литьевых полиуретанов имеет большую «текучесть», что увеличивает пятно контакта. У полиуретана vulkollan такой зависимости нет, а изменение температуры практически не влияет на изменение площади пятна контакта.
Преимущества полиуретана vulkollan:
● чрезвычайно высокая стойкость к механическим нагрузкам;
● высокая динамическая несущая способность;
● термостабильность – сохранение физико-механических свойств при изменении температуры;
● большое сопротивление к надрыву и образованию трещин;
● высокая устойчивость к растворителям, клеям, бензинам, маслам;
● удовлетворительная стойкость к действию УФ-излучения и озона;
● высокая износостойкость;
● высокая эластичность по отскоку.
Для белорусского производителя литьевых полиуретанов данные показатели немного снижены, о чем сказано выше.
Согласно данным полученных при определении смещения оси относительно не нагружаемого положения при изменении температуры, определено, что полиуретан (белорусского производителя литьевых полиуретанов) соблюдает положительную линейную зависимость, а изменение температуры для полиуретана («Vulkollan») не оказывает существенного влияния на смещение оси.
Таким образом материал vulkollan менее зависим от температурных показателей, а это позволяет использовать его в более широком климатическом диапазоне.
Термомеханические исследования имеют важное значение для определения условий эксплуатации конструктивных элементов. Это позволяет увеличивать время между техническим обслуживанием и ремонтами, создавать более надежные узлы и агрегаты, а также уменьшать затраты на эксплуатацию транспортно-инфраструктурных комплексов компании.
Комментарии
Хрень какая то где параметры хотя бы нагрузок, и температуры. А то звучит так типо заебись мы проверили нам понравилось и вам понравится.
Mitchell, со всеми расчетами статья напоминала бы сборник сочинений Ленина по объему. Там есть все подробности по ссылке.
Mitchell, Так эти парамертры никому не нужны, кроме как самой компании. Они ведь для конкретных колес, конкретной формы, массы и размера. И я не представляю такого случая в жизни, когда они мне или вам могут пригодиться, поэтому и не стали нагружать статью технической частью.
Mitchell, рекламная статья об успешном успехе что вы от нее хотите ))
Вопрос к белорусским ученым:
- Почему вы выбрали для испытаний полиуретан?
- Потому, что полиуретан обладает высокой прочностю и износостойкостью.
- Что показали испытания?
- Полиуретан обладает высокой прочностю и износостойкостью.
Температурные испытания материалов критически важны для подвижных механизмом, тем более если планируется использовать их в скоростном транспорте. Поэтому не удивительно, что акцент делали именно на то как метериалы ведут себя при изменении температуры