Колумнисты

Известна возможная дата начала эксплуатации ледокола “Арктика”

Об этом Naked Science рассказали в пресс-службе Балтийского завода, подчеркнув, что октябрь — очень ориентировочный срок.

Ходовые испытания самого мощного на сегодня ледокола «Арктика», проходившие в Финском заливе с 23 июня 2020 года, успешно завершились 16 сентября. Во время них специалисты провели проверку работы механизмов и оборудования атомохода, а также электроэнергетической системы судна и его маневренных характеристик.

Кроме того, ледокол выдержал воздействие серьезного шторма, когда его накрыло волной с многоэтажный дом, а также проход под пролетом моста Западного скоростного диаметра (внутригородской автомагистрали Санкт-Петербурга), высота которого лишь немного превышает высоту ледокола.

«Любой корабль проходит ходовые испытания, но у многих они длятся годами. «Арктика» завершил испытания быстро, а ведь это головной корабль. Он долго строился, и это огромное счастье, что ходовые испытания успешно завершены», — рассказали в пресс-службе АО «Балтийский завод», построившего ледокол по заказу «Росатома».

22 сентября ледокол отправится в Мурманск и заодно пройдет ледовые испытания с заходом в северные широты. По планам судостроителей, это должно занять около двух недель. К выполнению своих непосредственных задач ледокол ориентировочно должен приступить в середине октября.

На ледоколе установлено уникальное оборудование, первые головные образцы, которыми затем оснастят все ледоколы серии. В их числе — двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, система электродвижения, разработанная Крыловским государственным научным центром, и паротурбинная установка. Планируется, что ледокол будет работать в западном районе Арктики — в Баренцевом, Карском и Печорском морях, — а еще на более мелководных участках Енисея в районе Обской губы.

Комментарии

  • Я вот думаю, интересно что раньше кончится - лед в Арктике, или ледокол "Арктика" ?

    • Я вот думаю что льда в Арктике еще хватит на десяток ледоколов. Проблемы со сдачей ледокола не удивительны. Это первый после развала Союза. К тому же там много чего сделано "впервые" Жаль в статье нет информации чего там с двигателем сгоревшим. Решили таки оставить со сниженной мощностью или будут заменять?

      • Как минимум была такая инфа -. "правый гребной электродвигатель на атомном ледоколе «Арктика" планируется заменить в сухом доке в Кронштадте в 2021 году." Будет плавать пока на двух с половиной электродвигателях вместо трёх.