Солдаты НАТО получат систему BattleView 360, позволяющую видеть «сквозь» боевую технику.
©Wikipedia
Разработкой соответствующей системы занимается британская компания BAE Systems. Люди, которые находятся внутри бронемашины, будут видеть то, что происходит снаружи. Речь идет о системе BattleView 360, которая включает в себя сенсорные экраны, нашлемные дисплеи, а также телевизионные и тепловизионные камеры. Последние устанавливаются на корпусе боевой машины.
Изображение с камер будет передаваться на сенсорный экран внутри бронетранспортера/БМП или непосредственно на нашлемный дисплей бойца. Солдат сможет осматривать наружную обстановку просто поворачивая голову. Такие сенсорные дисплеи также помогут лучше координировать действия: командир отмечает цель – и информация передается на нашлемный дисплей солдата. Но и это еще не все. При необходимости боец может рассмотреть двухмерную или трехмерную карту местности, на которой находится боевая машина, а также получить показания тех или иных приборов боевой техники.
Все это можно анализировать в контексте попыток определить облик «солдата будущего». Сейчас почти все мощнейшие (с военной точки зрения) страны работают в этом направлении. Здесь можно вспомнить французскую экипировку FELIN или российскую «Ратник», первая партия которой недавно поступила в распоряжение военных армии РФ.
А вот главную особенность BattleView 360 – возможность видеть «сквозь» боевую технику – мы могли раньше наблюдать на примере летчиков-истребителей F-35, имеющих дисплеи Helmet Mounted Display System. Здесь, конечно, нужно понимать, что главное – это стоимость системы. И то, что в финансовом плане приемлемо для боевой авиации, может быть слишком дорого для сухопутных сил. Сейчас систему BattleView 360 можно установить на несколько типов уже существующей техники. Очевидно, работы в этом направлении будут продолжаться и дальше.
Компания BAE Systems является одной из крупнейших оборонных компаний мира. По состоянию на 2009 год ее оборот составлял 22,4 млрд фунтов стерлингов. Деятельность компании осуществляется, прежде всего, в интересах США и Великобритании – союзников по НАТО.