Исследование было опубликовано в журнале Psychology & Marketing и является первым, которое выявляет важность «бренда» автора произведения искусства при его оценивании покупателями.
Ученые из Университета штата Мичиган попросили 518 добровольцев оценить две картины, а также выдуманную биографию художника. Одним испытуемым предоставлялся текст с биографией якобы опытного автора, который всю свою жизнь рисует уникальные картины. Другим же давали ознакомиться с биографией обычного, ничем не примечательного художника, который только-только взял в руки кисть.
Выяснилось, что для мужчин самым важным фактором при оценке стоимости картин оказалась именно фигура автора, его приверженность искусству и его аутентичность.
Женщины тоже брали в расчет аутентичность, однако более важным фактором для них оказалось качество самого произведения искусства. По словам авторов исследования, женщины оказались более склонны к сложному процессу оценки непосредственно художественного творчества.
Ученые отмечают, впрочем, что в целом фактор «бренда» автора оказался очень влиятельным, и испытуемые в среднем оценивали стоимость картин выше, если биография художника была впечатляющей.
Результаты данного исследования можно рассматривать и как своеобразный совет художникам по поводу того, как можно повысить собственную популярность, считают ученые.
— Стефани Мангус (Stephanie Mangus), Университет штата Мичиган