Психология

Ученые выяснили, что половина пользователей Tinder используют приложение не для знакомств

Международная команда исследователей пришла к выводу, что около половины пользователей популярного приложения для онлайн-знакомств применяют его не «по назначению».

Tinder считается самым популярным приложением для сайта знакомств в мире, им пользуются около 75 миллионов активных юзеров в месяц. При этом существует очень мало исследований о том, насколько пользователи сайтов и приложений для знакомств удовлетворены результатами своих поисков.

Ученые из университетов Стэнфордского (США), Пикардии (Франция) и Университетской больницы Женевы и больницы Университета Лозанны (Швейцария) восполнили этот недочет и провели исследование с участием 1387 англоговорящих пользователей Tinder в возрасте от 17 до 84 лет. Выводы ученых представлены в журнале Cyberpsychology, Behavior and Social Networking.

Участникам задавали вопросы о том, с какой целью они использовали Tinder, о количестве взаимных симпатий и свиданий вживую, статусе отношений пользователей (состояли они в браке или уже имели пару), избирательности в выборе партнеров. Кроме того, ученые провели анкетирование добровольцев, чтобы выяснить их психологические особенности: уровень импульсивности, депрессивных проявлений, одиночества и самооценки. Пользователи также оценили, насколько они удовлетворены приложением и переписками с другими людьми.

Анализ ответов участников показал, что около половины пользователей Tinder заходят в приложение вовсе не для того, чтобы найти себе пару. Оказалось, помимо поиска как постоянных, так и временных партнеров, многие используют Tinder для установления социальных связей, развлечения и получения положительных эмоций.

В среднем участники оценили свою общую удовлетворенность приложением на 2,39 балла из четырех. Количество свиданий в реальности составило в среднем 3,05 по пятибалльной шкале. Выяснилось: те, кто использовал приложение для поиска романтических партнеров, для простого общения, или те, кто имел много взаимных симпатий, были больше удовлетворены приложением, чем те, кто искал в нем преодоление негативных эмоций, кто имел избегающий стиль привязанности или высокий уровень импульсивности, а также депрессивные проявления.

Поэтому ученые сделали вывод, что онлайн-знакомства — неэффективный метод преодоления психологических проблем. Они даже провели параллели с социальными сетями, использование которых, как известно, может повысить уровень депрессивности, тревожности и низкой самооценки.

Комментарии