Каким тебя будут видеть коллеги?
Кеннет Фрамптон назвал меня «столичным демиургом и кельтским мистиком», а Леонародо Беневело — «маленьким человеком в идеальном коричневом костюме».
Петр Капица дал мне прозвище «Крокодил». Говорят, потому что боялся, что я «откушу ему голову». Или же потому что мой голос можно было услышать еще до моего появления — как крокодила из Питера Пена. А может, как уже потом напишут биографы, потому что я был ученым, который, как крокодил, всегда шел лишь вперед.
Трудолюбивым одиночкой, потому что я не умею очаровывать людей. Молодые ребята будут устраиваться ко мне на работу с минимальной зарплатой, лишь бы получить опыт и реализовать свои идеи. А я буду устраивать им сложнейшее собеседование с вопросами обо всем на свете: от итальянских опер (Кто написал оперу «Трубадур»?) и астрономии (Какое расстояние от Земли до Солнца?) до политики (Когда родился президент Линкольн?). Один из кандидатов потом сказал, что это собеседование может пройти лишь «ходячая энциклопедия».
Умным человеком, который всегда добивается того, что задумал. Человеком, который хочет обеспечить всем отличные условия труда и работать на благо общества. Не зря я сказал, что «бизнес, который приносит только деньги, – это плохой бизнес».
Скромным и тихим, но прямолинейным. Лицо молодое, одет неряшливо. По словам Эндрю Ходжеса, автора моей биографии, я «был хиппи до того, как они появились». Он уверен, что если б я жил на пару десятилетий позже, я бы каждый день ходил в футболке и джинсах. Друг и ученик Робин Ганди потом скажет, что я «больше интересовался вещами и идеями, нежели людьми, поэтому часто был один». Но все же профессиональные и рабочие связи у меня были очень крепкие.