Ранее уже отмечали, что среди переболевших взрослых диабет выявляется намного выше, чем по популяции в целом, однако для детей подобную статистику до сих пор не публиковали.
На выборке в несколько сот тысяч детей и подростков из США, собранной за март 2020-февраль 2021 годов оказалось, что после подтвержденного ПЦР-тестом заболевания, вызванного SARS-CoV2, вероятность диабета растет кратно, причем, по всей видимости, и для первого, и для второго типа. Поскольку на сегодня механизм возникновения диабета (особенно второго типа) неясен, причины, по которым коронавирус вызывает его повышенную вероятность, также неизвестны. Соответствующие данные опубликованы на сайте Центров по контролю за инфекционными заболеваниями США.
Исследователи использовали две базы данных по американцам моложе 18 лет, включавшим примерно 0,8 миллионов проанализированных случаев. В этой выборке ученые выделили группы тех, кто не болел коронавирусом, болел им, и тех, кто не болел коронавирусом, но болел острым респираторным заболеванием до начала коронавирусной пандемии (то есть до весны 2020 года). В этих выборках изучалась частота постановки диагноза диабет в единицу времени. Те, кто имел диабет до начала пандемии, из выборки исключались, среди переболевших коронавирусом включали только тех, у кого диабет диагностирован через 30 или более суток после выявления коронавируса — чтобы отделить тех, у кого это последствие, от тех, у кого диабет мог развиться независимо от инфекции.
Оказалось, что среди переболевших Covid-19 частота выявления диабета в 2,66 раза выше, чем среди не болевших им, и в 2,16 раза выше, чем среди тех, кто болел острым респираторным заболеванием до эпидемии. Поскольку речь идет о людях до 18 лет, в норме не часто становящихся жертвами диабета, эти цифры вызывают заметное беспокойство. Более того, по ним получается, что те, кто перенес острое респираторное заболевание до коронавируса, тоже имели повышенную вероятность диабета, хотя и всего лишь на 20-25% (сравнительно слабая корреляция), а не в 2,66 раза, как после коронавируса. В работе нет корреляции между тяжестью перенесенного заболевания и частотой диабета, то есть последний мог возникать и после легкой формы коронавирусной инфекции.
Авторы доклада Центров по контролю за инфекционными заболеваниями США пытаются выдвинуть предположения о том, как именно коронавирус вызывает увеличенную частоту диабета у переболевших. Причиной, как они считают, может быть как стрессовая гипергликемия (повышенное содержание сахар в крови), так и инфицирование вирусом клеток поджелудочной железы. Ученые рассматривают вариант, при котором рост вероятности диабета вызван лекарственной терапией при коронавирусе. Действительно, лекарства от коронавируса часто сильнодействующие, и часть из них (включая стероиды) могут приводить к росту уровня сахара в крови. Однако исследователи сомневаются, что именно лекарства от коронавируса — главный виновник проблемы. Они отмечают, что лишь 1,5-2,2% выявленных после коронавируса случаев диагностировано как диабет, спровоцированный приемом лекарств.
До коронавирусной эпидемии прямая смертность от диабета в мире составляла 1,5 миллиона человек в год, одной из причин смерти он был еще у 2,2 миллионов человек в год. Очевидно, что теперь, когда коронавирусом переболели уже как минимум сотни миллионов человек, число диабетиков резко возрастет, а вслед за этим увеличится и смертность среди них. Следует отметить, что многие ученые считают текущую статистику заболеваний коронавирусом не замечающей массы случаев, где вовремя не был сделан ПЦР-тест. В этом случае число переболевших коронавирусом может составлять миллиарды человек. Если для всех них вероятность диабета после заболевания поднимается кратно, число диабетиков на планете может увеличиться с нынешних 400 миллионов до намного более высоких цифр.
Комментарии
Угу, конечно. Все так и поверили и побежали колоть деток.
Вопрос вашей веры или неверия -- или судьбы ваших детей, если они у вас есть, конечно -- никого, кроме вас, не волнует. Ни американских ученых, ни российских. За два года эпидемии уже все заметили, что бетонированные лбы не прошибают никакие факты. Поэтому новости, подобные описанной выше -- это описание проблемы, а не попытка простимулировать ее решение. Решить проблему невозможно. потому что культурный уровень нашего народа в текущую эпоху не позволяет вакцинироваться действительно массово. так что остается ее только описывать.
Введение QR кодов помогает простимулировать людей не окончательно упоротых. Под новый год наметился некоторый спад в темпах вакцинации, но это вполне объяснимо. К сожалению жесткость куаризации быстро снижается. Как-то так выходит что через месяц-другой эти коды мало кто требует.
А там, где требуют, спокойно можно предъявить код человека, близкого по полу и возрасту. Да и купить на черном рынке такой код не составляет труда. В общем, какая-то декоративная мера с введением этих кодов, имитирующая бурную деятельность.
Нет материальной заинтересованности и даже наоборот вот все и положили на эти коды. В 90-х начале нулевых только так проверяли билеты через переднюю дверь и запускали/выпускали пассажиров. Ну да всем было неудобно и долго. Но когда от этого зависела выручка ни водилы ни кондукторы не ленились.
Бред сивой кобылы в ясную лунную ночь. УчОным бы не мешало узнать, что, обычные люди (не ученые) едят не омаров, ланугстов и прочие варианты средиземноморской диеты ежеднвно как кейжуал, а - простые, доступные и надежные мучные изделия гигантов Нестле, Келлог и пр., нашпигованные доверху сахаром, солью, усилителями вкуса и прочей пакостью. Стали больше сидеть дома в пандемию на локдауне - стали больше жрать чипсов и прочих поганых хрустяшек перед тупым телевизором. Рез-т налицо - здравствуй, диабет.
Это не бред сивой кобылы, а научная работа, и весьма авторитетная. Ваша реакция вызвана в основном тем, что вы, по всей видимости, считаете, что причины диабета как-то связаны с изменением стиля питания жителей США во время пандемии. Нет, это не так -- и в целом, и в данной работе в частности. Вопреки массовым рассказам советского и российского научпопа, истинные причины диабета второго типа неизвестны, и показать, что они лежат в области готовой еды пока не удалось ни одной научной работе. С современным образом жизни -- да, связь показать удалось, но не с питанием. И даже в случае современного образа жизни связь не вида "меньше усилий -- больше диабета" -- потому что у охотников-собирателей усилий столько же, сколько у наших современников (такие работы были, меряли до калории), а диабета почти нет -- пока нет перехода к современному образу жизни. Причины диабета первого типа не так загадочны, но и они не связаны с питанием человека.
Именно поэтому невозможно связать локдауны с изменением частоты диабета.
Разумеется, это не значит, что во всем виноват аспартам: диабет появился задолго до сахарозаменителей. Но очевидно: что-то в том, что мы едим, «не синхронизировано с эволюцией». Обитатели нашего желудочно-кишечного тракта от этого начинают вести межвидовые войны. А когда такая война заканчивается, у нас начинаются проблемы с уровнем сахара в крови.
https://naked-science.ru/article/medicine/diabet-lechenie-est-no-kak-ono-rabotaet-nikto-ne-znaet?utm_source=inarticle&utm_medium=inarticle&utm_campaign=inarticle
Межвидовые войны начинает вести микробиом кишечника, и это факт. Считается, что это связано с диабетом довольно прямо. Проблема в том, что пока никто не показал, что микробиом кишечника зависит только от питания. Есть указания на то, что он так же зависит от каких-то деталей образа жизни, включая, возможно, распорядок дня и, возможно, те или иные виды физической активности. То есть, да, возможно, дело в современной еде. А может быть, дело не в ней, а только в газировке, потребление которой в США не выросло. А может, в чем-то еще. Однозначно провести линию -- локдаун -- диабет реально сложно.
Особенно сложным этот делает тот факт, что в работе выше диабет участился только у тех людей из 2020-2021 года, которые переболели коронавирусом. А вот другие люди из тех же лет, но не болевшие коронавирусом, диабетом почему-то болеть чаще не стали. Это еще больше затрудняет принятие версии о локдауне. Я бы сказал, до полной невозможности.