Рубрика Медиа

Тайна исчезновения малайзийского самолета

Загадочное исчезновение Боинга 777 Malaysia Airlines продолжает вызывать оживленные споры в СМИ. Ежедневно появляются новые теории и версии случившегося. 

В ночь на 8 марта была потеряна связь с самолетом Боинг 777 рейса MH370 малайзийской авиакомпании. Боинг, на борту которого находилось 239 человек, буквально растворился в воздухе, неожиданно пропав с экранов радаров. 

 

Боинг следовал маршрутом Куала-Лумпур ? Пекин. Вылетев в 00:41 по местному времени, он должен был через шесть часов приземлиться в столице Китая. Подавляющее большинство пассажиров имели китайское (152) или малайзийское (50) гражданство.

 

Boeing 777-200ER борт 9M-MRO за 15 месяцев до происшествия

©Lars Steffens

 

Малайзийские официальные лица утверждают, что самолет был захвачен неизвестными лицами и продолжил свой полет в южном или в северном направлении. В последний раз военному радару удалось засечь Боинг в 02:15 над полуостровом Малакка.

 

Куда же мог деться самолет?

 

©Flight Aware

 

Боинг приземлился на Андаманских островах?

 

По некоторым сведениям, на одном из этапов самолет летел в направлении Андаманских островов, принадлежащих Индии. Стало известно, что в этой местности нет военных радаров из-за низкого уровня опасности нападения или террористической атаки.

 

Архипелаг состоит из 570 островов, из которых лишь 36 ? обитаемые. Идеальное укрытие для угонщиков самолета, считают эксперты. Посадить такую махину на прибережный пляж невероятно сложно, но теоретически возможно. Необходима лишь полоса песка примерно 1500 метров длиной.

 

Разумеется, после такой посадки поднять самолет в воздух уже практически невозможно, в том числе из-за повреждений фюзеляжа и крыльев.

 

На борту самолета было 227 пассажиров, в том числе россиянин, и 12 членов экипажа

©AP

 

Самолет полетел в Казахстан?

 

Казахстан находится на северной оконечности поискового коридора, хотя и вероятность приземления самолета в бывшей советской республике ничтожно мала. Разумеется, осуществить посадку в пустынных казахских просторах значительно легче, нежели на берегу индийского острова.

 

Но учитывая, что в таком случае Боингу пришлось бы пролететь через воздушное пространство Индии, Пакистана и Афганистана, представляется совершенно невероятным, чтобы его не засек ни один из многочисленных военных радаров, расположенных в этих странах.

 

Южное направление

 

Многим экспертам наиболее перспективным представляется южное направление. После того, как самолет исчез с экранов малайзийских радаров, по расчетам специалистов у него оставалось достаточно топлива для пяти-шести часового полета.

 

Полет в южном направлении через просторы Индийского океана с наибольшей вероятностью мог бы остаться незамеченным для радаров. Возможно, конечной целью похитителей Боинга являлось пустынное побережье Австралии? Но, в таком случае, самолет, скорее всего, сбился с курса и упал в воду, когда исчерпались запасы топлива, так и не долетев до Зеленого континента.

 

Индонезийский военный, участвующий в операции по поиску «Боинга»

©AP Photo/Binsar Bakkara

 

Место назначения ? пустыня Такла-Макан

 

По одной из версий самолет могли угнать уйгурские сепаратисты. В таком случае обширная пустыня Такла-Макан на западе Китая в Синьзцян-Уйгурском автономном районе должна была стать конечным местом назначения Боинга.

 

Малайзийские официальные лица поддерживают эту теорию, хотя и маловероятно, чтобы самолет не был бы замечен ни одним радаром на территории Китая.

 

Вынужденное приземление

 

Потеря связи с самолетом могла быть вызвана внезапным отказом систем при возникновении пожара на борту. В таком случае пилот мог решиться на экстренную посадку на близлежащий остров Лангкави с 4-километровой взлетно-посадочной полосой неподалеку от берега.

 

Получается, что самолет, не долетев до острова, потерпел крушение над океаном, и его останки следует искать вблизи побережья.

 

Теория вынужденной посадки какое-то время муссировалась в СМИ и на форумах, но была, в конце концов, отброшена. Ведь в случае крупной аварии самолет, скорее всего, был бы переведен на ручное управление.

 

Непосредственно перед исчезновением самолет изменил свой курс, повернув налево. Согласно имеющимся сведениям, это было сделано с помощью бортового компьютера, т. е. основные системы были исправны. Практически не остается сомнений, что Боинг был похищен.

 

В аэропорту Пекина самолет до сих пор не приземлился 

©AFP 

 

Самолет скрылся «в тени» другого воздушного лайнера

 

По одной из версий, Боинг мог исчезнуть с экранов радаров, спрятавшись «в тени» другого воздушного судна. Самым перспективным кандидатом представляется самолет Singapore Airlines рейса SIA68. Малайзийский самолет действительно в течение 15 минут следовал за сингапурским воздушным лайнером.

 

Выключив транспондеры, Боинг мог незаметно проскользнуть в его тени через воздушное пространство Индии и Афганистана, а затем, оторвавшись от своего ничего не подозревающего спутника, приземлиться в Туркмении, Киргизии или в Китае.

 

Исчезновение самолета малайзийских авиалиний остается загадкой вот уже 11 дней. Несмотря на усиленные поиски Боинга, пока невозможно сказать, какая из приведенных теорий и версий окажется правильной. Возможно, мы об этом никогда не узнаем.