Мы привыкли к тому, что глобальные системы навигации способны указать наше местоположение с разрешением в лучшем случае до метров. Это позволяет точно знать дорогу, по которой едет транспорт, но не полосу. Не говоря уже о более точных данных, которые требуются для безопасного движения беспилотных автомобилей.
©Wikipedia
Вспомним, что навигаторы получают особо точные сигналы времени со спутников орбитальной группировки. Несколько из них (минимум четыре) всегда видны над горизонтом. Крошечное запаздывание этих сигналов позволяет рассчитать положение датчиков в пространстве с точностью до 10 м. Дополнительное использование сети наземных корректирующих станций дает возможность довести точность до 1 м.
Теперь же калифорнийские разработчики из команды Джея Фаррелла (Jay Farrell) предлагают дополнить эти данные информацией с инерционных датчиков, которые размещаются в самом устройстве GPS. Само по себе такое предложение не новость, однако методы, которые планировалось использовать до сих пор, требовали крайне сложных расчетов, недоступных ни смартфонам, ни бортовым компьютерам автомобилей. Фарреллу с коллегами удалось создать высокоэффективные алгоритмы, позволяющие решать эту задачу без лишних затрат на вычисления, – по словам разработчиков, все упрощается на несколько порядков.
Интересным и полезным «побочным эффектом» применения новых алгоритмов станет меньшая зависимость навигации от доступности спутников GPS: даже если они временно уйдут из зоны видимости, система сможет некоторое время следить за перемещением, опираясь на показатели инерционных датчиков.
«Достижение такого уровня точности в режиме реального времени, при загрузке процессора, вполне доступной и мобильным телефонам, обеспечит новую производительность не только обычным системам навигации, но и высокоточным сельскохозяйственным технологиям, да и обычные геосервисы сделает более надежными», – говорит Джей Фаррелл.