Технологии

Авиастроители получили первую консоль крыла МС-21-300, выполненную из российских композиционных материалов

На Иркутский авиационный завод доставили первую консоль крыла перспективного авиалайнера МС-21-300, которую выполнили из композиционных материалов, созданных в России.

О доставке на предприятие корпорации «Иркут» новой консоли крыла сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации. Ее установят на МС-21-300, предназначенный для первого заказчика. Ранее эта машина получила центроплан, для изготовления которого тоже использовали российские композиционные материалы.

Длина консоли — 17,5 метра. Применение легких и прочных материалов позволило создать крыло большого удлинения, что, в свою очередь, открыло дорогу к улучшению аэродинамики самолета. Первый полет с российским крылом МС-21 может выполнить до конца года.

Авиалайнер МС-21 — главная надежда российского гражданского авиастроения. Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет выполнил первый полет 28 мая 2017 года.

МС-21 / ©ОАК

В прошлом году программа прошла очередной важный этап: совершила первый полет машина, оснащенная новым российским двигателем ПД-14. Ранее основой силовой установки выступали изделия компании Pratt & Whitney.

Комментарии

  • А 2 в одном не довезли бы?.. Или крылья из соображений безопасности поодиночке возят?..

    • Возможно, второе еще не готово. Все таки опытное производство, штучный товар. Впрочем, для автотранспорта доставка и одного крыла таких размеров - серьезная задача, пришлось разрабатывать специальную систему креплений и датчиков.

      • Крыло наверняка доставили на самолете, так как ВПП непосредственно примыкает к заводу. В грузовой самолет запросто влезают оба крыла... А если потесниться, то и с хвостовым оперением в придачу... :-)

          • Иван, перестаньте шастать за мной по всему сайту и соваться ко мне с вашими глубокомысленными замечаниями... Увидели, что реплика моя -- не читайте ее, берегите свои нервы...
            Здесь про способ доставки ни слова нет, так что все претензии к публикатору. Что касается автотранспорта, то им тоже можно было бы доставить сразу оба крыла...
            Никак не удается разместить комментарий к статье про обитаемость миров из-за горячей нелюбви ее автора ко мне (но не пропадать же добру из-за такого пустяка!):
            Основное условие возникновения высокоразвитой мыслящей жизни -- ориентировочная мотивация, направленная на предметы, необходимые в повседневной практике для регулирования добычи или производства пропитания: на звездное небо и Луну над головой.
            У планет рядом с красными карликами по всей вероятности ничего подобного нет. Отсюда можно с большой уверенностью предположить, что условно разумная жизнь на них не возникнет как раз из-за существенной стабильности природных условий, отсутствия в них цикличности и резких изменений..

          • Поумерьте апломб и людям станет намного легче терпеть ваши коменты почти под каждой статьей. Примеров надо? Вот это "наверняка доставили" когда достаточно лишь шевельнуть пальцем чтобы проверить так ли "наверняка".

          • Вас собственное резонерство и мания правоты не утомляют?..Кстати, забавный тут способ дискуссии: я вам пытался посоветовать придумать что-нибудь действительно язвительное вместо вашего простецкого "Нет, только ваше", но сайт "не всосал"...

  • Так мало? Похоже что массовое производство десятками или сотнями в год остаётся мечтой. Ну и летать я на этом точно не буду все равно, жизнь дороже, развалится ещё это крыло не дай бог в воздухе...