Концепты

Яхта P1 – только солнце и ветер

Архитектор из португальского города Порту Педро Рамальо (Pedro Ramalho) поделился своим видением прогулочной яхты недалекого будущего.

Концепт электрической автономной яхты под названием P1 имеет длину 55 футов (17 метров) и предлагает использование только энергию ветра и солнца, что означает отсутствие на борту обычных для подобных яхт дизельных двигателей, загрязняющих природу и дорогостоящих.

Чтобы одинаково эффективно использовать для движения и солнечную энергию, и ветер, Рамальо представляет P1 как трансформируемое судно. Благодаря выдвижной мачте, килю и рулю оно может превратиться из лодки на солнечных батареях с электрической силовой установкой в парусную яхту.

Яхта P1 / Фото: supremarine.com
Яхта P1 / Фото: supremarine.com
Яхта P1 / Фото: supremarine.com

Благодаря фотоэлектрическим панелям площадью 60 квадратных метров P1 способна генерировать до 15 кВт/ч электроэнергии, питая электродвигатель и заряжая батареи. Но солнце не является постоянным источником энергии: возможность его использования ограничена световым днем и ясной погодой. Поэтому конструкция также сочетает в себе технологии парусного судна.

В идеале эту солнечную энергию можно было применить для маневрирования в порту и прибрежного судоходства, а паруса – при выходе в открытое море. Используя грот и стаксель в полностью автоматизированном режиме, P1 может преодолевать большие расстояния подобно традиционным парусным яхтам.

Яхта P1 / Фото: supremarine.com
Яхта P1 / Фото: supremarine.com
Яхта P1 / Фото: supremarine.com
Яхта P1 / Фото: supremarine.com

Комментарии

  • Если постоянно ходить по солнечным панелям, они быстро придут в негодность.

    Вот такие сложносочиненные шарниры тоже ненадежны.

    • В том-то и главная глупость этого "концепта", что он вообще не предполагает хождение по солнечным панелям, а лишь "выглядывание" из под них на корме (иначе по краю "палубы" шли бы леера, а на носу и корме были бы релинги). Само-собой и вооружение такой яхточки шлюпом с топовым стакселем без признаков стоячего такелажа для любого яхтсмена выглядит полным идиотизмом...
      Для кого это все придумывалось? -- большая архитектурная загадка...
      "Беда, коль пироги начнет печи сапожник..."

      • Странно, а как же тогда чистить солн панели? Только в порту, вися над ними на телескопе? Бред какой-то. Если у корабля была палуба, всегда по ней можно было ходить.
        Птички пролетят, накакают, морская соль, ветер, пыль, брызги, водоросли, летучие рыбы и прочая. А шарниры эти заклинят как дважды два.

  • Всё объясняют два слова - архитектор Педро)))))