Site icon Naked Science

Надувной хвост для грузовиков позволит экономить топливо

1

©Wikipedia

Большинство грузовиков на рынке не обладают такими же аэродинамическими характеристиками, как новый электрический грузовик от Tesla, коэффициент сопротивления которого меньше, чем у спорткара Bugatti Chiron. Это все потому, что большинство грузовиков не предназначены для экономии топлива. Они просто используются для того, чтобы перевозить груз. При этом разработчики уделяют большое внимание полезному пространству внутри грузовика и совсем не задумываются об аэродинамике.

 

Дизайнер из Германии Хеннинг Марксен разработал довольно простое решение, которое поможет снизить аэродинамическое сопротивление любого грузовика. Надувной хвост из ПВХ, который поможет направлять поток воздуха таким образом, что снизить сопротивление и, следовательно, уменьшить расход топлива.

 

Trucktail / ©marxen.design

 

Концептуальная конструкция называется Trucktail и, в отличие от других решений для снижения аэродинамического сопротивления, является временным. Хвост, сделанный из ПВХ-ткани, можно легко и быстро установить, для этого его нужно просто привязать к задней части грузовика. Он также легко сдувается и сворачивается до небольших размеров.

 

Trucktail / ©marxen.design

 

Очевидно, что таким грузовикам, как Tesla Semi, подобная конструкция не нужна, однако создатель Trucktail уверен, что его разработка поможет другим грузовикам стать намного экономичнее.

 

Trucktail / ©marxen.design

 

Впервые о концепте Trucktail упомянули на церемонии Red Dot Design Concept Awards 2017 года.

Exit mobile version