Колумнисты

В МГППУ узнали, как употребление психоактивных веществ влияет на эмоциональный интеллект и эмпатию

Согласно исследованию, проведенному специалистами МГППУ, употребление психоактивных веществ оказывает влияние на эмоциональный интеллект, эмпатию и алекситимию. Результаты исследования имеют важное значение для психологического сопровождения зависимых людей и их семей.

В исследовании были выявлены интересные данные: у лиц с большим сроком употребления эмпатия более выражена, чем у лиц с меньшим сроком употребления. Также по мере увеличения срока употребления снижается способность влиять на эмоции других людей. Это свидетельствует о важной роли эмоционального интеллекта в работе с зависимыми людьми. К таким выводам пришли психологи МГППУ Юлия Кочетова вместе с Ириной Головановой и Марией Климаковой. Исследование вышло в журнале Вестник РУДН, серия Педагогика и психология.

По мнению авторов исследования, эмоциональный интеллект, включая способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей, играет важную роль в психологической работе с зависимыми людьми. Отмечается, что зависимые лица обычно имеют низкий уровень эмоционального интеллекта, особенно в отношении понимания собственных негативных эмоций и эмоций других людей.

Исследование также обнаружило, что зависимые люди, употреблявшие психоактивные вещества, в ряде случаев лучше способны контролировать свою собственную экспрессию, по сравнению с людьми без зависимости. Однако, у них возникают сложности в понимании и саморегуляции собственных эмоций. Интересно отметить, что с увеличением срока употребления психоактивных веществ уровень эмпатии повышается, но снижается способность воздействовать на эмоции других людей.

Полученные результаты исследования подчеркивают важность развития эмоционального интеллекта и эмпатии в работе с зависимыми людьми. Психотерапевтическая и консультативная помощь должна быть направлена на развитие эмоционального интеллекта и опору на него, чтобы помочь зависимым личностям более эффективно регулировать свои эмоции и взаимодействовать с окружающими людьми.