Колумнисты

Разработка Пермского Политеха обеспечит качественную и быструю работу медсестер

Очереди в поликлиниках — привычная и раздражающая ситуация для многих людей. Она связана, прежде всего, с необходимостью персонала заполнять большое количество документов вручную. Сейчас в медицинскую сферу все активнее внедряют автоматизированные рабочие места (АРМ) для врачей. Это ускоряет, упрощает и структурирует выполняемую работу. Сервис повышает качество обслуживания пациентов, сокращает время ожидания в очередях за счет оптимизации всей работы в одной программе. Но такое ПО распространено не на все процессы медучреждения, что приводит к ошибкам, потерям данных, медленной работе персонала и большим очередям. Магистрант Пермского Политеха Алина Касимова разработала дополнительный сервис АРМ медсестры, который упорядочивает и ускоряет работу с пациентами.

Статья опубликована в сборнике «Автоматизированные системы управления и информационные технологии». В больнице пациенты приходят на прием, чтобы получить соответствующее лечение. Доктор составляет лист назначения, внося данные вручную в электронные таблицы, а потом печатает его. Этот документ сначала передается в процедурный кабинет, а потом администратору, который вносит информацию из листа в систему.

«Процесс сам по себе времязатратный, поскольку вся цепочка может занимать от 30 до 60 минут на одного пациента. Да, на первый взгляд выписать назначение и ввести данные о выполненных услугах можно относительно быстро, но что насчет загруженных дней, когда один врач работает не с двумя, а с двадцатью двумя пациентами или более? Неизбежны очереди как у кабинетов, так и у стойки администратора. Как следствие, качество сервиса снижается. К тому же это повышает риски потерять бумажные документы или ошибиться при ручном вводе», – объясняет научный руководитель, кандидат технических наук, доцент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы» ПНИПУ Денис Яруллин.

В качестве решения ученые Пермского Политеха предлагают разработку дополнительного сервиса в виде АРМ медсестры, который повысит производительность и снизит риск ошибок в работе клиник. Программа минимизирует время заполнения документов, не допуская их потерь (так как они уже в системе). Именно из-за заполнения бумаг и их передачи люди долго ожидают в очереди. С внедрением АРМ пациента принимают вовремя и с запасом по времени так, чтобы провести все необходимые процедуры. Помимо прочего, происходит валидация данных при заполнении формы, за счет чего исключаются ошибочные значения в документах при ручном вводе.

Существующие подобные веб-решения осложняются тем, что для их реализации требуется внедрение целого программного пакета приложений для управления процессами клиники. Но они могут быть несовместимы с уже встроенными компьютерными системами, что приведет к сбоям в программе. Политехники предлагают свой собственный сервис, который разрабатывается под нужды конкретного медицинского учреждения, то есть под его бизнес-процесс. Он встраивается в уже имеющуюся систему, расширяя ее функционал.

Веб-приложение содержит оптимальный понятный интерфейс, который не требует дополнительного обучения пользователя. В функционал сервиса входит просмотр списка пациентов, листов назначений и изменения статуса процедуры. На главной странице приложения медсестра сможет увидеть всех пациентов, у которых запланированы процедуры в текущий день. Их карточки представлены в удобном формате в виде плиток с ФИО и датой рождения. Выбрав нужную карточку, медсестра просматривает лист назначения и указывает статус каждой процедуры — выполнена или нет. Также тут можно узнать информацию о диагнозе и лечащем враче.

Схема организации программных модулей разработанного сервиса / © Пресс-служба ПНИПУ

Разработанный интерфейс политехники протестировали среди медсестер клиники. Персонал отметил важность, удобство использования программы и соответствие рабочим потребностям.

«Сейчас мы совершенствуем технологию. Работаем над отображением остатков лекарственных препаратов на складе, разработкой чата для связи с администратором и врачом. А также планируем внедрять биометрию или RFID-карточки с чипом для авторизации пользователя. Приложение будет доступно персоналу клиники как на ПК, так и на телефоне ориентировочно осенью 2024 года», – поделилась магистрант кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы» ПНИПУ Алина Касимова.

Реализованные учеными Пермского Политеха модели и алгоритмы могут быть использованы для разработки информационных систем в разных медицинских учреждениях. Программа АРМ медсестры внесет большой вклад в упорядоченную работу клиник, позволит избежать путаницы и ошибок в назначении лечения пациентам, а также обеспечит качественное и быстрое выполнение рабочих обязанностей.  

Комментарии

  • "Существующие подобные веб-решения осложняются тем, что для их реализации требуется внедрение целого программного пакета приложений для управления процессами клиники."
    Это они ЕМИАС так аккуратно опустили? Схему внедрения "пакета приложений" слабо было разработать, на костылях проще ходить?