Биология

Ученые выяснили, почему умные люди соображают медленнее

Думают ли умные люди быстрее? Согласно результатам исследования группы ученых из Германии и Испании, не всегда, и в случае решения сложных задач отдельные преимущества оказываются за людьми с менее развитым интеллектом.

Мозг взрослого человека состоит из миллиардов нейронов, объединенных многочисленными связями. Эти сложные и подчас запутанные сети — одновременно ключ к удивительным возможностям мозга и главная трудность на пути к его изучению.

Поскольку работать с мозгом живого человека довольно сложно, исследователи все чаще обращаются к компьютерному моделированию, используя цифровые данные сканирования мозга, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ), а также математические модели, основанные на теоретических знаниях о биологических процессах.

Первоначально это позволяет построить «общую» модель человеческого мозга, но затем ученые уточняют ее, используя данные отдельных людей и создавая «персонализированные» модели мозга.

Чтобы изучить, как общие показатели уровня интеллекта влияют на скорость решения различных задач, международная группа исследователей создала 650 «персонализированных» моделей мозга участников проекта Human Connectome Project. Это позволило эффективно воспроизводить активность каждого изученного мозга, анализируя интеллектуальные характеристики и время реакции конкретного человека при решении различных задач.

В дальнейшем показатели этих моделей сравнивали с показателями самих участников, которым предложили решать серию постепенно усложняющихся задач на подбор элементов в постепенно усложняющихся «пазлах».

Ученые обнаружили, что участники с более высокими показателями интеллекта быстро справлялись с простыми задачами, но дольше решали сложные. Части их мозга при этом были лучше синхронизированы между собой, постоянно обмениваясь информацией и затормаживая принятие окончательного решения.

С другой стороны, мозг людей с невысоким IQ буквально «спешил с выводами» при принятии сложных решений, а не ждал, пока вышестоящие области мозга завершат этапы обработки, из-за чего такие люди чаще допускали ошибки.

Согласно выводам исследователей, опубликованным в журнале Nature Communications, в целом показатели «персонализированных» моделей совпадали с показателями мозга живых людей, что доказывает эффективность компьютерного моделирования человеческого мозга. В будущем такие методы можно применять в медицине: к примеру, с помощью компьютерной симуляции врач сможет оценить, какое лекарство будет наиболее эффективно при лечении конкретного пациента и вызовет наименьшее количество побочных эффектов.

Комментарии

  • можете ли вы быстро печатать
    могу
    но прочитать это потом не могу 🧐

  • Есть такое, меня иногда тормозом называют.

    • Меня тоже иногда так называют, хотя прекрасно знают что я далеко не глупый человек. Читаю по этой причине медленно, по тому, что глубоко вникаю в написанное. Интересуюсь почти всеми науками, на досуге читаю философию, пишу стихи. В общем: тормоз, не дурак!

  • Заголовок как-то нелогично к тексту стататьи подходит.

  • Правда этот "уровень интеллекта" — антинаучный бред. Эти самые "тесты на IQ" показывают только способность в решении конкретных задач которые там есть. При желании можно хоть как в ЕГЭ тренироваться на них и с каждым разом решать все лучше и лучше

    • До 130 баллов. Серьёзные тесты проводят под контролем и с нестандартными заданиями. Картинка из "Гении и аутсайдеры" Гладуэлл

  • Интересно, то есть ученые сейчас занимаются какими-то узкоспецифическими исследованиям. Есть ли вообще ученые, которые разработали модели мышления и функционирования человеческого сознания и мозга и могут предсказать какие параметры будут у этого процесса в том или ином случае?

    К примеру, просто пользуясь имеющейся информацией о том какие функции представлены в человеческом мозге, и на каком принципе он функционирует, можно предположить, что более умный человек обладает более богатой системой ассоциаций (ну он же к примеру хорошо учился в школе и многое добавил в свою копилку знаний, а затем университет, институт и так далее, научные связи), соответственно, чтобы осознать что-либо, используя эту более развитую систему ассоциаций (в том числе темпоральных, то есть связанных со временем), необходимо большее время до определенного момента интеллектуального развития, а затем это время сокращается, по мере того, как человек овладевает практическими навыками и опытом решения подобной задачи осознания или решения конкретной задачи.

    Но в действительности у менее интеллектуальных людей менее развит параметр воли, за которую отвечает лобная кора головного мозга, сдерживающая импульсы и реакции. То есть действительно менее интеллектуальный человек более импульсивен, потому как у него не развит в достаточной степени контроль над собственными функциями сознания. И скорее статья говорит лишь об этом феномене. Тогда как более высокие уровни интеллекта связаны с ускоренной обработкой информации из предметной области, о чем было сказано мной ранее.

  • p.s. Проблема более богатой системы ассоциаций в мозге еще в том, что она требует большего энергетического ресурса для ее поддержания, поэтому недостаточно просто получить знания, нужно глубоко понимать внутренню взаимосвязь между материальными и психическими процессами, и иметь навыки для поддержания высокого уровня их функционирования. В этом я считаю высший пилотаж жизни: уметь балансировать свои потребности с решением общественно значимых и жизненных задач.

    p.p.s А еще уровень интеллекта отдельного индивида связано с средним уровнем интеллекта популяции в целом, так как все индивиды практически взаимозависимы и идет постоянный обмен материей и информацией между ними. Общество с низким доверием плохо влияет на людей в целом, так как снижается показатели обмена информацией, и требуется дополнительные затраты драгоценной энергии на борьбу с себеподобными. Военные конфликты в целом снижают уровни доверия в обществе, поэтому если мы хотим выйти на более высокий уровень интеллекта нам нужно полностью перейти к модели не насилия, которая проповедуется многими религиями и учениями (в частности христианства, буддизма и йоги).

  • Читаем раз:
    "Участники с высоким интеллектом быстро справлялись с простыми задачами, но дольше решали сложные."

    Вопрос:
    Это плохо, что дольше? Очевидно что СЛОЖНЫЕ задачи будут решаться ДОЛЬШЕ простых.

    Читаем два:
    "Мозг людей с невысоким IQ буквально «спешил с выводами» при принятии сложных решений из-за чего такие люди чаще допускали ошибки."

    Вопрос:
    А с простыми задачами-то что? Ещё быстрее решали? А лучше ли решали? Чё это за вода в статье вместо выводов? Ну допускают ошибки они, ясен пень, что тот кто "умнее" - тот знает больше и будет решать дольше, но решит верно. На кой чёрт исследовать это? Дурачьё спешит и делает фигню, а умные принимают взвешенные решения.

    Теперь читаем вступление:
    " в случае решения сложных задач отдельные преимущества оказываются за людьми с менее развитым интеллектом."

    Вопрос:
    Это чё значит-то? Какие такие "отдельные преимущества"? Видно, это такая формулировка, чтоб никого не обидеть. А на деле - спешат и делают х...., а "отдельное преимущество", значит, в скорости. Ловлю огромный К Е К.

    На мой взгляд статья - пустопорожнее чтиво и всё ещё проще.
    "Умный" научил себя принимать взвешенные решения. Он не поддаётся сиюминутному порыву "ХОЧУ!" и подробно изучает тему перед принятием решения, старается рассмотреть её с нескольких позиций. "Глупый" обычно спешит, цепляется за первое попавшееся, а потом либо страдает от поспешного решения, виня кого угодно кроме себя, либо ему везёт, либо он возвращается к поиску информации и цепляется уже за второе решение. И так пока не перепробует всё методом тыка. Пока таким образом не станет наконец НЕ глупым.

    Вообще, как я думаю, дело не столько в том, что кто-то "глупый" или "умный", сколько в количестве опыта в той или иной "сфере". А тесты на IQ, как кто-то подметил, это верно - хуNта. Как и эта статья. Перепишите нормально.

    • Комментарий удален пользователем или модератором...

      • Т. е. Alex Schwed, решая задачу составления комментария, «спешил с выводами»?

  • И что здесь нового ? Уж слишком долго думали чтобы прийти к этому . Ещё с детства помню , " Не торопись , подумай " говорил мне дед

  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. А все остальное чепуха

  • Как интересно определяют уровень интеллекта? Привезите этого интеллектуала в горы и сделайте сравнение с пастухом. Кто из них выживет?