В Римской Империи металлические и костяные фаллосы были распространенными талисманами на удачу. Однако деревянный фаллос, найденный в римской крепости Виндоланда, вполне мог использоваться и для сексуального удовлетворения.
Изображения и артефакты в виде мужских половых органов встречались в Римской империи повсеместно. Пенисы часто изображали на фресках и мозаиках, украшали ими рукоятки оружия или вырезали на глиняной посуде, а маленькие талисманы в виде металлических или костяных фаллосов нередко носили на шее. Они считались хорошими талисманами на удачу, и ничего удивительного, что в римской крепости Виндоланда на севере Англии обнаружили немало подобных артефактов.
Однако внимание исследователей привлек один конкретный фаллос, вырезанный из дерева и извлеченный из мусора на дне крепостного рва в 1992 году. Первоначально его посчитали ремесленным инструментом, поскольку он покоился среди обрезков кожи и обработанных кусочков рога. Но новый анализ, проведенный экспертами из Ньюкаслского университета (Великобритания) и Университетского колледжа Дублина (Ирландия) показал, что это искусственный фаллос и первый (и пока единственный) среди подобных римских артефактов, вырезанных из дерева.
Изучив структуру артефакта, исследователи обратили внимание, что оба конца фаллоса были заметно более гладкими, чем средняя его часть, будто бы «талисман» постоянно терли. Ученые предложили три возможных назначения находки: это мог быть пестик, использовавшийся в кулинарии или медицине (в таком случае его характерная форма могла иметь ритуальное значение), часть более крупной статуи, которой прохожие касались на удачу, или объект для сексуального удовлетворения, проще говоря — секс-игрушка.
Пока исследователи не могут точно сказать, какую именно функцию выполнял этот деревянный фаллос, но то, что он сохранился в крепостном рву с II века нашей эры, бесспорно, заслуживает внимания. Сейчас артефакт выставлен в музее Виндоланды, и исследователи планируют продолжить его изучение, чтобы в конце концов выяснить, зачем неизвестный мастер придал куску дерева столь узнаваемую форму.
Деревянные артефакты сохраняются гораздо хуже металлических или костяных: чтобы они не сгнили за прошедшие столетия, требуется бескислородная, темная и влажная среда, которая замедляет процесс разложения древесины. К сожалению, такие условия встречаются нечасто. Поэтому, скорее всего, мы никогда не узнаем, вырезали ли подобные предметы жители других уголков Римской империи.
Исследование опубликовано в журнале Antiquity.
Комментарии
Эта толкушка мало того, что с сучком, еще и не ошкурена ни фига, только занозы хватать. Так что та гипотетическая древнеримская женщина должна была быть суровее челябинского мужика!
"исследователи планируют продолжить его изучение"
И он станет еще более гладким...