Naked Science (№39, сентябрь 2018)

12.3K

Тема номера

Шон Кэрролл – о судьбе вселенной, разных мирах и ходе времени. У Naked Science появилась невероятная возможность пообщаться с Шоном Кэрроллом. В этом интервью он рассказал, над чем сейчас работает и поделился своим мнением о некоторых из последних открытий в областях темной материи, темной энергии, квантовой механики и по поводу самой Вселенной.

США, Европа или Россия: кто построит самый быстрый вертолет. Вертолеты вступают в новую эпоху, когда скорость полета для них будет столь же важна, как и для боевых самолетов. Уже сейчас перспективные вертолеты намного опережают по этому показателю своих «предков». Впоследствии различия в характеристиках будут только увеличиваться.

Подводные авианосцы: неоправдавшиеся надежды. Идея объединить два наиболее смертоносных класса кораблей в единое целое родилась намного раньше, чем можно было подумать. И, по сути, в значительной мере уже успела себя изжить.

Полет в преисподнюю: Parker Solar Probe. Человечество еще никогда не было так близко к раскрытию загадок родной звезды. Ни один другой исследовательский зонд не подходил к Солнцу на такое минимальное расстояние, как запущенный недавно Parker Solar Probe.

Жарче, выше, быстрее: планета идет на рекорд. Природные системы вышли из равновесия. Меняется режим выпадения осадков, температурные аномалии стали привычным событием, по всему миру растет частота экстремальных явлений, наносящих вред людям. Ураганы, наводнения, засухи и сопровождающие их лесные пожары – не проходит и недели, чтобы мы не услышали о них. По мнению экспертов Всемирного экономического форума, прошедшего в январе этого года в Женеве, самые серьезные глобальные риски 2018 года связаны именно с климатом. Впрочем, как и прошлого. Несколько перечисленных рекордов погоды за последние пять лет – и, кажется, «тренер», который сподвиг планету на такие результаты, – человек.

Собачья жизнь: психология животных. Вороны способны изготавливать орудия труда, киты имеют свой «язык» и, возможно, даже имена. Обезьяны умеют «разговаривать», обманывать, грустить, решать математические задачи и жарить рыбу. А коэффициент IQ знаменитой гориллы Коко равен норме для человека – от 75 до 95. На что способны животные и как правильно их понимать?