Naked Science (№34, январь-февраль)

8 414
Личность

Виктор Амбарцумян –переоткрытие астрофизики. Имя Виктора Амазасповича Амбарцумяна знакомо каждому, кто интересуется или профессионально занимается астрофизикой. Выдающийся советский ученый, академик, один из основоположников теоретической астрофизики.

Тема номера

Жизнь после войны. Мы строим планы на будущее, но политическая реальность вокруг говорит нам, что будущее может оказаться совсем не таким, каким мы хотели бы его видеть. Эксперты уверяют, что планета вновь оказалась в ситуации, когда вероятность глобальной войны велика как никогда. И если она случится, то план на будущее нам нужен будет только один – план выживания! Добро пожаловать в мир постапокалипсиса!

Просветление по рецепту: как ученые исследуют медитацию. Поклонники медитации считают, что она улучшает память и концентрацию, помогает избавиться от стресса и тревожности, а еще лечит болезни – от депрессии до рака. Разберемся, какие из этих утверждений справедливы и как нейронауки изучают эффект медитации.

Матрица Вселенной. Что наша жизнь?.. Может быть, просто симуляция, виртуальные события, которые генерирует компьютерная программа, моделирующая мир. Или нет?

History

Изобретатели радио: незнаменитая дуэль. Все знают, что лавры создателя радио до сих пор оспариваются. В разных странах разные точки зрения. В России автором идеи традиционно считают Александра Попова, в большей части остального мира – Гуль­ельмо Маркони. Немногие знают, что соперничество двух похожих конструкций когда-то проявилось в ходе реальных военных действий. В Русско-японскую войну 1904–1905 гг. русский флот вступил, оснащенный радиостанциями системы Попова, а японский – Маркони. Как так вышло и что из этого получилось? Давайте разберемся.

Верю-не верю: психология религии. «Я не верю в Бога, потому что не верю в Матушку Гусыню», – говорил знаменитый американский юрист и один из руководителей союза гражданских свобод Клэренс Дорроу. Кому-то Бог совершенно необходим, кому-то не нужен вовсе. Почему одни люди становятся верующими, а другие нет? Есть ли в мозге «зона Бога» и можно ли создать искусственного Творца?

Auto

Quattro vs. xDrive vs. 4MATIC: что лучше? Немецкое автомобилестроение традиционно вызывает благоговейный трепет у всех, кому небезразличны звуки работающего двигателя и касания шин асфальта. И сейчас мы поговорим о том, кто из германских автогигантов – Audi, BMW или Mercedes-Benz – лучше справился с внедрением постоянного полного привода.

И многое другое...