Naked Science (№27, октябрь-ноябрь)

43.2K
Тема номера

«Федерация»: будущее российской космонавтики. Именно такое имя получил перспективный российский космический корабль, который должен будет сменить «Союзы» и составить конкуренцию заокеанским аналогам.

Личность

Александр Марков: «Нас ждет или возврат в Средневековье, или развитие биотехнологий». В чем был прав, а в чем ошибался Дарвин? Почему благодаря развитию медицины средняя продолжительность жизни сократится до 30 лет, а детская смертность возрастет до 60%, и что с этим делать? Об этом нам рассказал известный биолог Александр Марков.

«Длинная рука» авиации: как действуют ракеты. Ракетное вооружение с каждым годом становится все сложнее, разобраться в нем весьма непросто. И сегодня мы поговорим о том, какие бывают авиационные ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», как наводятся и как поражают цель.

Попадем ли мы в нейронные сети? Все чаще слышно об успехах в использовании искусственных нейронных сетей. Здесь они пишут картины, тут сочиняют стихи. Творческие и самообучаемые, не возьмутся ли они вскоре за нашу работу?

Как исправить человека. CRISPR/Cas9: новейшая система генной модификации, которая обещает изменить нашу жизнь.  Фантастические, пугающие многих истории о вмешательстве в человеческий геном долгие годы оставались именно фантастическими. Практичных методов изменить ДНК, с добрыми или иными намерениями, не существовало. Но теперь такой метод есть: заимствованная у бактерий система CRISPR/Cas9 позволяет вести генетическую модификацию любых организмов с такой точностью и эффективностью, о которой прежде можно было лишь мечтать. И вот уже китайские медики объявили о планах первого целенаправленного редактирования ДНК человека. Вмешательство в наш геном уже не фантастика. Но так ли это пугает?

Готов ли человек психологически жить вечно? Вместе со специалистами мы поищем ответ на этот вопрос.

Введение в парфюмерию. От первого слабого запаха и до миллиардного бизнеса: как мы нюхаем и как на этом зарабатывают.

Это и многое другое в свежем номере...