Naked Science (№6, Август 2013)

3 924
Тема номера

«Ударная» четверка: лучшие боевые вертолеты России и США. Сегодня в состав Вооруженных сил ведущих держав входит множество самых разных типов боевых вертолетов. Но наибольший интерес у любителей авиации вызывают именно ударные машины. Ведь они обладают не только впечатляющей эстетикой, но и невероятной огневой мощью. Мы расскажем вам о перспективах и о самых ярких представителях боевой вертолетной индустрии.

Инопланетяне: добрые, злые, равнодушные?

Репортаж

Роботы: характер – суровый, внешность – рыжая, увлечения – экстрим. Минобороны нашей страны взяло курс на робототехнику. Ракетно-космическая отрасль и вовсе без роботов никуда. Каких роботов делают в нашей стране? Как? Для чего? Чтобы ответить на эти вопросы, мы отправились в один из крупнейших исследовательских центров России – ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, что в Санкт-Петербурге.

Интересно

Ак-Баур: Стоунхендж по-казахски.

Личность

Дэвид Данхэм: «Нам нужна обратная сторона Луны». Ученый с мировым именем, американский астроном, специалист в области небесной механики Дэвид Данхэм стал знаменит благодаря тому, что в 1970-х годах сумел разработать и обосновать совершенно уникальный метод проектирования орбит космических аппаратов и зондов в космическом пространстве с использованием гравитации Земли, Солнца и Луны. Naked Science встретился с ним в НПО им. С. А. Лавочкина и выяснил, для чего российским ученым нужны загадочные точки либрации и что можно сделать с их помощью.

Тайны

Розуэлльский инцидент: правда или вымысел. Прошлый век оказался богат на посещения пришельцев. Но ни одно из них не повлияло на человеческие умы больше, чем Розуэлльский инцидент. Предполагаемое крушение НЛО недалеко от американского города Розуэлл превратилось в одну из величайших тайн американской истории, а еще породило целую субкультуру.

5G: будущее не за горами. Мы привыкли пользоваться мобильной связью и даже не обращать внимание на ее особенности. Мы приходим в кафе, где, не задумываясь, подключаемся к местному Wi-Fi. Уезжая в командировку или на отдых в другую страну, мы активируем роуминг или подключаемся к местному оператору. 3G, Wi-Fi, Bluetooth, GPRS, WiMAX, LTE, 3GPP – технологий беспроводной связи, незримо опутывающей нас, становится все больше. В результате мы ждем еще чего-то нового, а оно – уже здесь.

Квантовый компьютер. С каждым годом компьютеры вокруг нас становятся все умнее и умнее. То, что еще десяток лет назад едва ли мог сделать мощный настольный ПК и даже сервер в дата-центре, сегодня с легкостью выполняет умещающийся в кармане смартфон. До чего же дойдет прогресс вычислительной техники в будущем?

«Кеплер»: история свершений. 12 мая стало известно, что у астрономического спутника – телескопа «Кеплер», который находится на гелиоцентрической орбите, произошла поломка двигателя-маховика № 4 гиростабилизированной платформы. Причина поломки осталась неизвестной, но в результате специалисты NASA практически потеряли управление спутником. Мы расскажем о том, как он работал и чего именно мы лишились, потеряв этот телескоп.

Auto

Концепт-байки: «Бык», «Ягуар», экзоскелет. Современные мотоциклы, оснащенные сложной электроникой, становятся эффективнее, быстрее и безопаснее. Подобно автоиндустрии, сегодняшние производители озадачены разработкой концептов электромотоциклов – концепт-байков. Конечно, большинство из них не предназначено для широкого покупателя. По крайней мере, пока, ведь перед вами – мотоциклы будущего.

Концепт

Самолет: лучше маленький, но свой. В недалеком будущем на смену личным автомобилям, возможно, придут личные самолеты. Команда американских разработчиков под руководством Джона МакГинниса представила свое видение «семейного» самолета будущего.

Машина для эгоистов. Автомобиль ровно на одну персону – Lamborghini Egoista (в переводе с итальянского «эгоист»). Этой персоной вполне мог бы быть, скажем, Бэтмен или Джеймс Бонд. Правда, автомобиль достался бы только одному из них. Такой «Ламбо» нечто большее, чем геройский автомобиль.