Naked Science (№5, Июнь 2013)

4 683
Тема номера

В прекрасное далёко – на поезде. Пассажирские поезда скоро уйдут в историю? Данная точка зрения не лишена оснований. На первый взгляд, самолеты куда быстрее и безопаснее. Но что будут делать авиаперевозчики, когда закончится нефть? Похоже, в будущем сверхскоростные поезда, как и прежде, будут брать на себя часть функций, которые сейчас выполняют самолеты. Но что это будут за поезда?

Атака на клоны: нет ничего лучше, чем неповторенье. Анекдот знаете? Внимательно заслушав отчет о самочувствии и мироощущении клонированной овечки Долли, женсовет отары постановил: «Вернемся к нашим баранам». К ним же (читай: к недоверию новым технологиям) отправляют религия, мораль и общественное мнение, едва заслышав о «человекоделании». Может, зря? В чем причины клонофобии, и так ли страшен клон, как его малюют?

Интересно

Хлеб насущный космонавтов. Что именно едят российские космонавты во время космических полетов и как они это делают, выяснял Naked Science.

Личность

Алло, внеземной разум?! Владимир Сурдин – российский астроном и популяризатор науки, кандидат физико-математических наук, автор более девяноста научных статей, нескольких десятков научно-популярных книг по астрономии и астрофизике. Но главное, он – один из немногих ученых в нашей стране, кто занимается поиском внеземных цивилизаций. Какие сигналы получили из космоса ученые, как искать братьев по разуму, что за метеорит упал в Челябинске и существует ли «десятая планета» Солнечной системы – об этом читайте в нашем интервью.

Репортаж

Парад винтокрылых машин

Как это работает: 3D-принтер. В сказках часто бывает так, что по воле колдуна невидимые искусные мастера делают какую-нибудь уникальную ценную вещицу. Ну или джинн предлагает за одну ночь построить на пустом месте дворец. В какой-то мере все эти фантазии уже претворились в реальность вместе с 3D-печатью.

Sci-Fi

Oblivion: забвение или слава?

Концепт

Футуристический концепт Большого театра. Австрийская архитектурная студия Coop театра Himmelb(l)au обнародовала амбициозный футуристический проект Большого театра и Международного центра культуры и искусств для города Чанша в Китае.

Рука под управлением смартфона. Американская компания Touch Bionics создала протез человеческой руки, максимально приближенный по функциональности к настоящей кисти. Искусственной конечностью под названием i-Limb Ultra Revolution можно управлять не только с помощью мышц предплечья, но и с обыкновенного мобильника.

BUICK RIVIERA: движение реки, крылья чайки и алойное дерево. На международном автошоу в Шанхае был представлен современный вариант классического американского полноразмерного седана и купе, правда, созданный совсем по другим стандартам. Так или иначе, концепт унаследовал имя знаменитого авто – Buick Riviera. Это уже четвертый концепт, созданный усилиями Pan Asia Technical Automotive Center (PATAC) и Shanghai GM.

Аэропорт будущего. Дизайнеры из архитектурной студии Foster+Partners создали концепт-проект расширения международного аэропорта в столице Иордании Аммане под названием Queen Alia International Airport.