Выбор редакции — Naked ScienceNaked Science

Выбор редакции

19 октября

Мы постоянно вдыхаем и поглощаем куски микропластика, поэтому предложение избавиться от их крупного источника выглядит хорошим. Увы, на деле все не так просто: попробуем показать почему.

17 октября

14 октября

14 октября

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.

4 октября

Темнокожие Homo sapiens начали вытеснять светлокожих неандертальцев, коренных европейцев, только тогда, когда принесли в Европу лук. Загадка вымирания неандертальцев, наконец, близится к разрешению?

Каждый десятый киловатт-час электроэнергии в мире потребляется именно насосами, и без их рационального применения трудно рассчитывать на безопасную воду или даже на способность мужчин к зачатию. Но знаем мы обо всем этом не так уж много – попробуем восполнить пробел.

Вопреки стереотипам, медийной истерии и политическим репримандам, видеоигры не только не портят характер, но и развивают мозг, улучшают зрение и даже помогают науке. Правда, только в том случае, когда не вызывают патологической зависимости.

Ученые освоили множество способов изучения Вселенной. Один из них основан на наблюдении за поведением света, проходящего вблизи массивных объектов, и называется «гравитационным линзированием». И если мы когда-нибудь детально разглядим поверхности далеких планет, то, скорее всего, благодаря ему.

Слова «допинговые скандалы», «допинг-пробы» и «допинг-офицеры» не сходят со страниц прессы: такой ажиотаж всегда сопровождает Олимпийские игры и другие важнейшие спортивные соревнования мирового уровня. Разберемся, как работает допинг и как его ищут.

Naked Science оценило стартовые позиции «гоночных» команд, присмотрелось к «болидам» и прикинуло шансы на успех.

Разберемся в сложном хитросплетении технологического оборудования атомной электростанции.

Мы проводим во сне около трети своей жизни, каждые сутки примерно по восемь часов находясь в постели. Нам кажется, что это много, ведь сколько полезных дел можно сделать и как много получить новых впечатлений, если спать хоть немного меньше. Люди ищут способы, чтобы сократить время сна и все же чувствовать себя бодро и свежо. Найдут ли?

Про подводные лодки слышали все, и все их хорошо знают. Но не каждый догадывается о лодках подземных. А ведь подобные проекты существовали в реальной жизни. Да и в будущем к ним могут вернуться, хотя не факт.

Психиатры называют шизофрению «помойкой психиатрии». Мол, все непонятное сваливают туда. Но среди этого непонятного встречаются и давно известные синдромы, хотя и очень редкие.

Имя Виктора Амазасповича Амбарцумяна знакомо каждому, кто интересуется или профессионально занимается астрофизикой. Выдающийся советский ученый, академик, один из основоположников теоретической астрофизики.

Немецкое автомобилестроение традиционно вызывает благоговейный трепет у всех, кому небезразличны звуки работающего двигателя и касания шин асфальта. Но кто же из немецких автоконцернов больше всего преуспел в создании систем постоянного полного привода?

Поклонники медитации считают, что она улучшает память и концентрацию, помогает избавиться от стресса и тревожности, а еще лечит болезни – от депрессии до рака. Разберемся, какие из этих утверждений справедливы и как нейронауки изучают эффект медитации.

Новость о «расшифровке» манускрипта Войнича наделала много шума. Пора разобраться, что именно представляло собой новое исследование.

Мы строим планы на будущее, но политическая реальность вокруг говорит нам, что будущее может оказаться совсем не таким, каким мы хотели бы его видеть.