Выбор редакции — Naked Science

Выбор редакции

Денис Гордеев

Журналисты издания The Wall Street Journal провели расследование, в результате которого выяснили, что Google активно манипулирует результатами поисковой выдачи. Разбираемся, как «корпорация добра» стала Большим братом.

Исследователи обнаружили у девушки удивительную аномалию — отсутствие обонятельных луковиц при сохранном обонянии. Попробуем разобраться, почему это возможно и как мозг справляется с необходимостью «заменять» проблемные участки.

Как основатель Naked Science покорял одну из самых известных и красивых вершин и почему пятитысячник — это не так страшно.

Общество, где дьявол или иные злые силы ассоциируют с болезнями, более эффективно препятствует их распространению, предполагает новое исследование. Попробуем показать, почему в реальной жизни все может быть не совсем так, или даже совсем не так.

Первый и второй фильмы цикла были вполне правдоподобны с точки зрения науки. Они не слишком противоречили ни физике, ни даже банальной логике. К сожалению, все последующие части франшизы предельно далеки от уровня первых двух — и шестая не стала исключением. Ниже мы расскажем почему.

Вскоре после конца ледникового периода на Землю обрушился мощный удар небесного тела. В результате начали вымирать мамонты и другие крупные животные. Попробуем разобраться, как и почему это произошло.

Взрыв астероида мощностью в сто миллионов мегатонн на годы поверг Землю в кромешный мрак, уничтожив все крупные виды животных без помощи вулканов.

Квантовые компьютеры в теории могут достичь революции в вычислениях. Но в обозримом будущем этого не случится, а заявления Google о достижении «квантового превосходства» — хайп ради хайпа.

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.

Еще в XX веке считалось, что орудия могут использовать только люди и это несомненный признак разума. На деле их применяет множество видов — вплоть до насекомых, — а недавно выяснилось, что это могут делать даже свиньи.

Темнокожие Homo sapiens начали вытеснять светлокожих неандертальцев, коренных европейцев, только тогда, когда принесли в Европу лук. Загадка вымирания неандертальцев, наконец, близится к разрешению?