• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.11.2015
Редакция Naked Science
2
7 415

Топ самых абсурдных образцов военной техники

4.0

Мы вам представим топ самых абсурдных образцов военной техники: среди них танк Maus, Царь-танк, изобретения да Винчи и другие.

военная техника
©Wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

Колесница-коса да Винчи

Вклад Леонардо да Винчи в технический прогресс эпохи Возрождения сложно переоценить. Итальянец оставил потомкам чертежи танка, автомобиля, вертолета, пулемета и подводной лодки. Но некоторые полагают, что да Винчи было бы правильней считать талантливым художником и писателем, а не инженером. Ведь среди его идей есть откровенно абсурдные творения.

Таковой, например, является знаменитая колесница-коса. Смотрится это устройство угрожающе: спереди и сзади пары лошадей прикреплялись специальные тележки с вращающимися косами. Врываясь в строй противника, такая колесница была бы надежно защищена. При этом острые лезвия буквально разрубали бы на части десятки противников.

Так описано в теории, а в реальной жизни все было совсем не просто. Гигантские косы вращались прямо перед мордами несчастных животных, и напуганные лошади вместе со смертоносными грузом могли бы запросто броситься наутек. К тому же никто бы не дал гарантий, что они не врежутся в своих же пехотинцев.

Кстати, колесницы с косами имели место в античном мире, правда они сильно отличалась от разработки да Винчи. Здесь можно вспомнить римские колесницы, у которых косы были установлены на колесах с каждой стороны. По некоторым данным они даже имели успех на поле боя.

Колесница-коса да Винчи / ©Photobucket  

Царь-танк

Этот монструозный броневик был создан российским инженером Николаем Лебеденко в 1914-1915 годы. Машина чем-то напоминала гигантский детский трехколесный велосипед. Весил танк 60 тонн, а его экипаж составлял 15 человек. Главный калибр танка – два 76,2-мм орудия, кроме них на борту было восемь пулеметов Максим.

Недостатки этого «чудо-оружия» видны невооруженным глазом. Даже стрельба из мелкокалиберных орудий по спицам колеса вывела бы машину из строя. При максимальной скорость по пересеченной местности в 10 км/ч и огромной высоте ее тяжело было куда-то незаметно переместить. Так что появление Царь-танка на поле боя не стало бы для противника неожиданностью. В целом, он являл собой лучшую из всех возможных мишеней. Танк даже можно было использовать как некий ориентир для артиллерии врага. В силу всего вышесказанного серийно его никто не производил, а единственный опытный экземпляр разобрали в 20-е годы.

Едва ли не абсурдней самого танка выглядела идея производить такую машину в Российской империи в период Первой мировой войны. Отсталая промышленность николаевской России в принципе не смогла бы выпускать подобные образцы техники. Для иллюстрации, за все годы войны армия вообще не получила ни одного танка, а поставляемые ей аэропланы были почти исключительно британского и французского производств.

Царь-танк / ©Cont  

Гигантский авианосец изо льда

Вернее, не совсем изо льда: для создания «Хаббакука» британцы хотели использовать пайкерит (это замороженная смесь воды и древесных опилок). В 1942 году Великобритании приходилось тяжко в связи с постоянным присутствием немецких подводников. В то же время металла для создания эскортных авианосцев  было критически мало. Так зародилась идея создать гигантский авианосец, длиной 610 и шириной 92 м. Для сравнения, огромные современные авианосцы США типа «Нимиц» имеют почти в два раза меньший размер.

На борту «Хаббакука» должны были разместиться 200 крылатых машин, а сам авианосец, согласно задумке, был почти непотопляемым. Для этого его толщину бортов хотели довести до 12 м. С палубы корабля должны были взлетать разведчики, истребители и противолодочные самолеты – охотники за субмаринами. Так хотели обеспечить сохранность атлантических конвоев.

Чтобы корабль мог нормально действовать, его нужно было все время охлаждать. В дополнение к этому «Хаббакук» все же был очень дорог в строительстве, а его крейсерская скорость не превышала бы 6 узлов (11 км/ч). Был построен макет, но дальше дело не продвинулось: к тому моменту британцы получили уже довольно много эскортных авианосцев. При самых благоприятных обстоятельствах авианосец-гигант хотели передать флоту в 1944 году.

Хаббакук / ©Deviantart  

Немецкая «Крыса»

Вторая мировая война породила новый, невиданный доселе по своим масштабам виток гонки вооружений. Кроме удачных разработок были откровенно провальные изобретения. Особо «запущенной» формой военно-промышленного эскапизма к концу войны отличался Третий рейх. Гигантский танк Maus был далеко не самой странной идей фюрера: куда абсурдней выглядел проект Landkreuzer P. 1000 «Ratte» («Крыса»). Весил «крысенок» 1000 тонн, имел длину 35, а ширину 14 метров. Он предположительно мог развивать скорость до 35 км/ч, а экипаж боевой машины составлял 36 человек. Главным калибром «Крысы» были две 283-мм корабельные пушки SKC/34. Кроме них хотели установить зенитную артиллерию.

Последнее пришлось бы весьма кстати, но все равно не уберегло бы танк. К моменту начала работ над ним союзники имели полное господство в небе. Британские и американские пилоты расстреливали немецкие Тигры и Пантеры неуправляемыми ракетами, сбрасывали на них тяжелые 500-кг бомбы (истребители-бомбардировщики союзников имели большую боевую нагрузку). Огромный Landkreuzer, появись он на свет, был бы идеальной мишенью для авиации. Тем более, что транспортировать поврежденный танк куда-либо в боевых условиях было бы невозможно. Машина так и осталась «бумажной»: не был построен ни один прототип Landkreuzer P. 1000. Кроме нее нацисты также хотели построить на базе Доры самоходную установку Landkreuzer P. 1500 Monster.

Landkreuzer P. 1000 «Ratte» / ©Daily-steampunk  

Heinkel Lerche

Немцев во второй половине войны особо беспокоили союзные бомбардировки: тысячи тяжелых бомбардировщиков США и Великобритании «висели» над городами Рейха. Руководство Германии предпринимало отчаянные попытки исправить ситуацию, и одним из самых невероятных проектов конца войны стал Heinkel Lerche. Это самолет-перехватчик с вертикальным взлетом и посадкой. Мало какой аппарат может сравниться с ним по оригинальности аэродинамической компоновки. Перед нами двухмоторный поршневой моноплан с замкнутым кольцевым крылом и трехкилевым симметричным хвостовым оперением. Винты Heinkel Lerche находились внутри самого аппарата, который внешне был чем-то среднем между большой бочкой и ракетой-носителем.

По замыслу конструкторов такая компоновка позволяла бы развивать скорость до 987 км/ч, а вооружение, состоящее их двух 30-мм пушек, должно было быть эффективным против бомбардировщиков. Однако доказать все это на практике не получилось, так как до конца войны не был построен ни один аппарат Lerche.

Но даже производись он серийно, Германию бы это не спасло, а только бы ухудшило и без того ужасную (к концу войны) статистику аварийности в Люфтваффе. Достаточно сказать, что летчик Heinkel Lerche все время находился в положении лежа. При посадке ему бы пришлось перевести самолет из горизонтального положения в вертикальное, и  совершать посадку на аэродром почти вслепую. Садиться самолет должен был примерно так, как сейчас сажают (а вернее, пытаются посадить) созданную Илоном Маском ракету Falcon. Кстати, желающие могут опробовать странный аппарат в авиасимуляторе «Ил-2 Штурмовик: забытые сражения 46». Кроме Lerche там присутствует и много других удивительных летательных аппаратов Третьего рейха.

Heinkel Lerche / ©Forosegundaguerra
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 13:05
Александр Березин

В норме чем больше становится видов в группе, тем острее они конкурируют между собой, что сначала замедляет возникновение новых видов, а затем ведет к вымиранию. Новая научная работа показала, что у рода Homo ситуация почему-то была обратной: чем больше видов он образовывал, тем быстрее возникали новые дополнительные. Среди позвоночных подобных примеров нет, только среди жуков на изолированных островах. Ученые выдвинули ряд гипотез, позволяющих объяснить столь удивительный результат.

Вчера, 14:25
Дарья Г.

По оценкам ученых, «свободных» планет в Млечном Пути может быть в 20 раз больше, чем звезд. Так как планеты сами не светятся, разглядеть их сложно: их ищут гравилинзированием, лучше всего обнаруживающим самые массивные планеты типа Юпитера. Но вот удалось найти еще одну такую «сироту», причем не массивную с Юпитер, а земного размера. И ученые уверены, что это лишь первая находка из многих.

Позавчера, 13:05
Юлия Трепалина

Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

17 апреля
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Позавчера, 13:05
Юлия Трепалина

Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

21 марта
Дарья Г.

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

-
-1
+
Немцев во второй половине войны особо беспокоили союзные бомбардировки: тысячи тяжелых бомбардировщиков США и Великобритании «висели» над городами Рейха" А бомбардировщики только этих двух стран "висели", больше никакой страны?! И именно они были основными?! Переводная что-ли статья?
Ванечка
04.10.2018
-
1
+
Забавно читать старые статейки )) В ряд с безумными изобретениями прошлого автор запихнул ракету Илона Маска которую "пытаются посадить" Прошло пару лет и у Илона все получилось. А скептики в очередной раз сели в лужу.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: