19 марта, Вторник
29 минут назад
Андрей Папиш

Группа американских исследователей изучила потенциальный максимум штормовых приливов, чтобы оценить глобальные изменения в динамике Мирового океана. Авторы работы прогнозируют рост уровня штормовых приливов по всему миру уже к середине текущего века.

Фотограф Джейкоб Холл (Jacob Hall) запечатлел душераздирающий момент в Техасе (США). Он гулял по национальному заповеднику дикой природы Анауак, когда заметил цаплю, но не ожидал, что на нее нападет рысь.

Техасский стартап Aerolane заявил, что экономия на авиаперевозках может составить до 65%, если использовать специальные автономные грузовые планеры, соединенные с ведущим самолетом буксирным тросом.

Авторы нового исследования обнаружили ключевое связующее звено между опухолью и метаболическим перепрограммированием при раковой кахексии — крайним истощением организма вследствие онкологического заболевания.

Канадский физик Раджендра Гупта сверил свою модель эволюции Вселенной с данными наблюдений. С одной стороны, результаты расчетов совпали с предсказанными, с другой — его модель изначально можно было подогнать под данные наблюдений.

Ученые из КНР работают над проектом мощной электромагнитной пушки, которая позволит вывести на орбиту 50-тонный орбитальный самолет.

Из прошлых научных работ известно, что при ранней беременности у девушек выше вероятность бросить школу и столкнуться с материальными трудностями. Также у юных матерей и их детей чаще возникают серьезные медицинские осложнения. Теперь крупное исследование в Канаде показало, что у забеременевших подростками выше риск не дожить до своего 31-го дня рождения.

Специалисты Управления главного инспектора Министерства юстиции США провели аудит NASA и выявили, что федеральное агентство не поспевает за новейшими технологическими разработками: его суперкомпьютеры сильно устарели и перегружены. Это стало причиной задержек ряда миссий.

По данным информационного агентства Reuters, компания Илона Маска в 2021 году заключила контракт на сумму 1,8 миллиарда долларов с Национальным управлением военно-космической разведки США (National Reconnaissance Office, NRO). Задача — создание созвездия спутников-шпионов.

Детям, которые получали более низкие оценки в школе, родители активнее помогали выполнять домашние задания, развиваться и общаться с администрацией школы. Исследование, в результате которого обнаружилась такая связь, провели ученые из Германии.

Растущие требования к скорости передачи данных и постоянному доступу к информации со всех уголков планеты приводят к увеличению использования телекоммуникационных сетей и устройств. Но если оборудование расположено на больших расстояниях от источника электропитания, то возникают трудности с его подключением и стабильной работой. Для решения этой проблемы сейчас активно внедряют технологию передачи энергии по оптическому волокну. Она обеспечивает высокую скорость и качество отправляемых и получаемых данных, а также невосприимчива к электромагнитным помехам, обладает высоким уровнем устойчивости к пожарам и ударам молний. Ученые Пермского Политеха разработали цифрового двойника ключевого элемента системы — отправную точку для построения модели всей технологии. Его использование может быть востребовано для мониторинга концентрации легковоспламеняемых газов на взрывоопасных объектах или тока и напряжения ВЛЭП, что улучшит технические характеристики, предотвратит возгорание, сохранит жизни людей и сэкономит деньги предприятиям.

Ученые разработали подход, позволяющий создавать новые светоизлучающие материалы на основе органических соединений палладия. Открытие в перспективе может стать основой для светодиодов нового поколения, которые будут использованы при создании дисплеев в смартфонах, мониторов, а также приборов ночного видения.

В современном мире среди навигационных систем все популярнее становятся системы на основе инерциальных датчиков для автономного определения положения и ориентации объекта в пространстве. Их плюс в том, что они не зависят от внешних источников информации, а обеспечивают точное позиционирование, получая данные о положении объекта в трехосевой системе координат. Они активно используются в авиации, космонавтике, на кораблях и подводных лодках, а также БПЛА. Однако точность позиционирования устройств в пространстве во многом зависит от стабильности внутренних параметров. Скачки характеристик приводят к погрешностям, а значит, к некорректному определению местоположения объекта. Ученые ПНИПУ разработали алгоритмы для стабилизации параметров системы, которые потенциально позволят в несколько раз повысить точность навигационных систем. Управление транспортом под водой, в небе и космосе станет надежнее и безопаснее.

Во время третьего испытательного полета транспортной системы Starship верхняя ступень корабля разрушилась на высоте примерно 65-50 километров над Индийским океаном из-за неконтролируемого вращения и неверного входа в атмосферу Земли.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США получило финансирование на миссию ко второй планете от Солнца — VERITAS (Venus Emissivity, Radio Science, InSAR, Topography, and Spectroscopy). Ее старт запланирован на 2031 год.

Инженер из Массачусетского технологического института Янгхьо Парк (Younghyo Park) разработал специальное приложение для гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro, которое позволяет управлять роботами с помощью движений головы и рук.

Во многих исследованиях о влиянии компьютерных игр на людей речь идет о вреде для психики из-за чрезмерного увлечения ими. Авторы других работ акцентируют внимание на том, что при умеренном времени, уходящем на такие развлечения, вред минимален. Ученые из Австралии решили сосредоточиться на последствиях именно длительного гейминга для физического самочувствия. В свежей работе они назвали конкретные временные рамки, выход за которые ведет к проблемам.

Международная группа ученых пришла к выводу, что городские жители, в отличие от сельских и современных охотников-собирателей, в значительной степени утратили способность переваривать целлюлозу. Об этом свидетельствует кишечный микробиом тех и других.

Сегодня, в 16:26 по Москве, самая крупная ракета в человеческой истории впервые отправилась в успешный космический полет. Это не просто рядовое испытание, а начало новой космической эры. Однако, скорее всего, пока это не поняли ни в NASA, ни в «Роскосмосе». Между тем именно этим двум организациям из-за случившегося предстоит страдать больше остальных: SpaceX сегодня полностью изменила их будущее (а заодно наше с вами). Отныне весь мир будет вынужден создавать совсем другие ракеты, чем он планировал еще вчера. И летать на них совсем к другим небесным телам.

Министерство обороны Великобритании опубликовало видео с испытаний засекреченного лазерного оружия DragonFire, которые прошли в январе 2024 года. Это видео представляет собой смесь компьютерной графики и реальных кадров с полигона. В какой-то степени оно позволяет сделать выводы, по каким конкретно целям могут применять лазерную установку.

Ученые из Сколтеха показали, что стеклопластик можно перерабатывать без значительного ухудшения механических свойств, а в отдельных случаях — с их улучшением. Исследования позволяют надеяться на более экологичное будущее производства строительных материалов, деталей автомобилей, самолетов и морских судов, а также профессионального спортивного оборудования и других изделий, которые сегодня заканчивают свою жизнь на свалке.

Специалисты Европейского центра синхротронного излучения в Гренобле (Франция) обследуют любимый инструмент итальянского виртуоза и композитора Никколо Паганини. Музыкант назвал скрипку Il Cannone («пушка» на русском) за ее насыщенное и мощное звучание.

Диалог о событиях, которые произошли за день, больше повлиял на развитие речи ребенка, чем совместное чтение или игра с конструктором. К такому выводу пришли ученые из США и Дании.

Самки зубатых китов, у которых наступает менопауза, живут дольше, чем киты других видов аналогичного размера. Это выяснили ученые из Великобритании.

Андрей Папиш

Группа британских океанографов изучила изменение солености морской воды на севере Атлантики и пришла к выводу, что пресная вода, поступающая с тающих арктических льдов, вероятно, повлияет на летнюю погоду в Европе.

Андрей Папиш

Преимущества, ограничения и риски многократных ревакцинаций у людей изучены мало. Во время пандемии Covid-19 у немецких медиков появилась возможность больше узнать об этом благодаря 62-летнему жителю Магдебурга (город в центре Восточной Германии), который за два с лишним года привился от коронавируса больше 200 раз.

Японские исследователи практически полностью восстановили емкость литийионных аккумуляторов с помощью вещества, которое восстанавливает деградировавшие электроды. Открытие ученых продлит срок службы таких батарей и, следовательно, сократит количество опасных отходов.

Человека можно научить быть счастливым, а регулярная работа с психологическим состоянием позволит поддерживать ощущение гармонии. К таким выводам пришли ученые, которые протестировали специальный тематический курс.

Илья Гриднев