10 способов стать умнее
16.05.2013

10 способов стать умнее

Каждый человек мечтает повысить свои интеллектуальные способности, однако для этого следует приложить определенные усилия. Мы представляем 10 простых способов улучшения мозговой активности.

HowBrainWorks

10 способов стать умнее / ©Инфосёрфинг

Как отличить умного человека от  дурака?  Изучить аттестат  зрелости? Или, может, попросить пройти один из многочисленных IQ-тестов: если наберет выше 120 пунктов – значит умный, около 100 – середнячок, а ниже – круглый дурак?

Гений в математике может не сориентироваться в простейшей жизненной ситуации (чаще всего так оно и бывает), а смекалистый порой неспособен выполнить элементарные расчеты.

Ни один тест не сможет объективно ответить на вопрос об интеллекте человека: к большинству из них можно подготовиться, научившись решать стандартные задачи. Другие факторы – образование, социальное или расовое происхождение – также не дают объективного представления об интеллектуальных показателях того или иного субъекта.

Человеческий мозг, заключенный в костную коробку черепа,  издревле представлял собой великую загадку для ученых. Можно спорить до хрипоты об оценке разумности человека, но в одном эксперты сходятся: человек способен развивать свой мозг, постоянно обучаясь и стимулируя те или иные способности в процессе работы.

Мы представляем 10 способов улучшения работы мозга. С их помощью можно научиться думать быстрее, усваивать большое количество новой информации и оперативно использовать ее в деле.

Тренинг для мозга

К нему могут относиться любые формы регулярной мысленной деятельности. Любители математики предпочтут щелкать задачи по алгебре и геометрии. К более простым упражнениям относятся цифровые и буквенные ребусы, судоку или кроссворды.

Регулярное чтение, ведение блога, дискуссии на интересные темы – все это держит ваш мозг в тонусе. Но даже в нормальной повседневной жизни можно придумать множество способов тренировки своих умственных способностей.

Ученые предлагают, например, регулярно вносить изменения в свои привычки: вставать с другой ноги, экспериментировать с походкой, другой рукой чистить зубы и т. д. Все это – несложные, но интересные задачки, которые способствуют усилению мозговой активности.

©dreamstime.com

В здоровом теле – здоровый дух

Правильный рацион питания и регулярные физические упражнения –ключ к повышению жизнедеятельности человеческого мозга.

Обязательно следует включить в свою диету белки: яйца, рыбу, нежирное мясо. Овощи и фрукты обеспечат необходимое количество витаминов и минеральных веществ. Для повышения мозговой активности эксперты рекомендуют, прежде всего, орехи и зеленый чай.

Физические упражнения не только развивают и держат в тонусе мышцы и суставы, но и развивают координацию, что является отличной зарядкой и для мозга, в особенности, если постоянно добавлять новые элементы и приемы.

Физическая нагрузка также повышает кровеносное давление, улучшает процесс кровообращения, а значит, мозг лучше обеспечивается глюкозой и кислородом.

Медитирование

Различные техники медитации появились тысячи лет назад и с тех пор неуклонно развиваются. Крупнейшие мировые фирмы рекомендуют своим сотрудникам занятия медитацией. Наука с ними согласна: МРТ-сканирование людей, постоянно практикующих медитацию, показало, что занятия меняют структуру их головного мозга.

По мнению специалистов, люди при помощи медитации могут значительно улучшить свою память и повысить уровень внимания. Независимо от того, какой тип медитации вы выберете, одно у всех них остается общим: достижение покоя с помощью техники дыхания и полной тишины. Концентрация на ровном, правильном дыхании помогает человеку расслабиться, успокоиться и получить необходимый заряд энергии.

«Умная» бактерия

Совсем недавно, в 2010 году, специалисты из  The Sage Colleges в США сделали интересное открытие. Им удалось обнаружить, что довольно распространенный тип бактерии Mycobacterium vaccae, подсаженный мышам, позитивно действует на их умственные способности. Зверьки становятся менее агрессивными,  лучше находят выход из лабиринта.

Исследовав мозг мыши, ученые выяснили, что благодаря бактерии повысился уровень роста нейронов, а в переднем мозге, отвечающем за высшее мышление, количество серотонина увеличилось.

Эту бактерию можно найти в обычной уличной грязи. Конечно, не стоит делать грязь частью своего пищевого рациона; в контакт с «умной» бактерией можно вступить, например, при прогулках по парку, или работая на свежем воздухе в саду.

Сон, и еще раз сон

Зачем нужен человеку сон, что происходит с ним в процессе ночного отдыха, издревле занимало ученых и мистиков. Долгое время специалисты считали, что мозг в процессе сна «выключается» и отдыхает, перезаряжаясь для нового дня. Эксперименты показали, что человеческий мозг работает и во сне, хотя и на минимальном уровне.

В частности, во время отдыха происходит перераспределение новой информации, ее «каталогизирование по папкам». Фактически, во сне кратковременная информация превращается в долговременную.

Недостаток сна или его нарушение может вызвать значительное снижение умственных способностей, потерю необходимой информации и ряд других проблем. Долгий и здоровый сон, наоборот, повышает запас прочности мозга, способствует концентрации внимания.

Ученые рекомендуют спать в среднем от 6 до 8 часов в сутки, хотя режим сна зависит от индивидуальных особенностей организма каждого человека.

Итак, подытожим: умственные и физические упражнения, медитация, прогулки на свежем воздухе, сбалансированный рацион питания и здоровый сон. Ежедневное следование этим принципам позволит каждому улучшить мозговую активность и развить свои интеллектуальные способности.

Кофе

Норадреналин и дофамин – важные медиаторы для поддержания концентрации и хорошего тонуса. Их производство может стимулировать правильный прием кофеина.

Достаточно одной-двух чашек ароматного напитка в день – в большом количестве кофе вреден для здоровья, он вызывает перевозбуждение, в результате чего может нарушиться способность нормально мыслить. Аритмия, тремор, головная боль, тревожность, нарушения сна – таковы побочные эффекты, которые  ждут любителей кофе, принимающих больше четырех чашек в день.