Летные испытания российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) планируется завершить в следующем, 2016 году. С 2017 года, по словам главнокомандующего Воздушно-космическими силами Виктора Бондарева, самолеты начнут поступать в войска.
«Пока все испытания идут по программе, которая была утверждена ранее, – цитирует «Российская газета» главкома ВКС России Виктора Бондарева. – Комплекс подтверждает все свои характеристики. И я думаю, что, согласно программе, мы в следующем году завершим испытания и начнем получать с 2017 года Т-50».
По его словам, этот самолет полностью подтверждает заложенные в него требования. Осталось завершить испытания истребителя по боевой и пилотажной программам.
Напомним, истребители пятого поколения, предназначенные для фронтовой авиации, разрабатывают с начала 90-х годов прошлого столетия. Головной исполнитель заказа – фирма «Сухого». Двигатели строили в научно-производственном объединении «Сатурн», а финишной сборкой самолета занимался завод в Комсомольске-на-Амуре. Именно здесь 29 января 2010 года состоялся дебютный полет Т-50. Первый публичный показ истребителя прошел 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. Завершающий этап его опытной эксплуатации организован в Ахтубинске, где военные летчики-испытатели готовят инструкцию по управлению и боевому применению новой машины в войсках.
По словам разработчиков ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), новый самолет отличается высокой интеллектуализацией бортовых систем. Истребитель сможет поражать наземные и воздушные цели в любую погоду, днем и ночью. Самолет обладает сверхманевренностью, малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Она сможет взлетать и садиться на полосу длиной всего 300-400 метров, а также совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе. ПАК ФА способен совершать атаки одновременно нескольких воздушных целей и наземных объектов. Восемь из 16 точек подвески ракет на Т-50 расположены внутри фюзеляжа.
Добавим, что в России и США уже ведутся разработки истребителей шестого поколения. По словам замминистра обороны США по военным закупкам Фрэнка Кендалла (Frank Kendall), финансирование разработки начнется в 2016 году.
В России также начались работы по созданию истребителя шестого поколения. По словам генерального директора Фонда перспективных исследований Андрея Григорьева, перспективный проект двигателя уже предложило Опытно-конструкторское бюро им. Люльки. Двигатель имеет уникальные характеристики, но пока находится на стадии рассмотрения.