21.01.2014, 06:41
4минуты
Руслан Зораб

Зонд «Розетта» вышел на связь после долгой «спячки»

Европейское космическое агентство (ЕКА) осуществило операцию по выведению из спящего режима аппарата «Розетта», летящего к комете Чурюмова-Герасименко. Специалисты получили первый сигнал с борта «Розетты», который добирался из глубины космоса до Земли более часа.

Rosetta_calls_home

Европейское космическое агентство (ЕКА) получило первый сигнал с борта автоматической межпланетной станции «Розетта», который находился последние два с половиной года в спящем режиме.

Первое радиоподтверждение вывода зонда из этого режима получили специалисты Европейского центра управления космическими полетами в Дармштадте минувшим вечером, 20 января в 22:18 мск. Сигнал, поданный бортовым компьютером зонда в автоматическом режиме, добирался из космоса до Земли чуть дольше, чем предполагалось – более часа.

– Мы получили назад нашего охотника за кометами. С помощью «Розетты» мы выведем исследование комет на новый уровень, – отметил Альваро Гименес, руководитель управления беспилотных исследовательских проектов ЕКА.

Сигнал с «Розетты»