Загадочный пурпурный шар обнаружен на дне океана — Naked Science
28.07.2016

Загадочный пурпурный шар обнаружен на дне океана

2948298437-blob_1024

О странном открытии сообщает ScienceAlert. Американские исследователи из миссии Ocean Exploration Trust изучали кораллы. Во время сканирования дна близ побережья Южной Калифорнии ученые наткнулись на весьма необычное явление. Речь идет о загадочной подводной сфере, испускающей фиолетовый свет, она была найдена в одной из расщелин. Диаметр светящего пурпурного комка составлял 5 см. Во время съемки к странному объекту подполз краб, который, вероятно, тоже «заинтересовался» необычным явлением.

Странный шар / ©YouTube

Исследователи отправили на дно робота, который при помощи специальной вакуумной системы засосал объект и доставил его на борт корабля. Однако, когда сфера оказалась на поверхности, она разделилась на две части. Ученые не уточняют, погибло ли это существо или же части стали жить отдельно друг от друга.

Специалисты никогда ранее не сталкивались ни с чем подобным, и, по их словам, на данный момент нельзя сказать, чем именно является сфера. Чтобы доподлинно установить природу светящегося шара, понадобится, возможно, несколько лет. Между тем уже сейчас исследователи высказали ряд предположений. Сфера может быть ранее неизвестным видом оболочников, которые представляют собой подтип хордовых животных. Они имеют тело мешкообразной формы, которое окружено оболочкой или мантией из туницина: это материал, похожий на целлюлозу. Существа обладают фильтрующим типом питания и имеют два отверстия: с помощью одного существо всасывает воду и планктон, а другое выступает в роли клоаки.

Впрочем, совсем необязательно, что перед нами неизвестный вид оболочников. Возможно, речь идет о яйцевой камере, внутри которой содержится чей-то эмбрион. Одно ученые могут сказать наверняка: найденный объект имеет биологическую природу. Иными словами, является живым организмом.