За Нептуном обнаружен очень странный объект — Naked Science
11.08.2016

За Нептуном обнаружен очень странный объект

С результатами исследования международной группы астрономов нас знакомит портал New Scientist. В материале рассказывается об объекте, который расположен за Нептуном и поведение которого ученые пока что не могут объяснить. Таинственное небесное тело было открыто при помощи Pan-STARRS: автоматической системы, состоящей из четырех телескопов. Согласно оценкам ученых, выявленный объект в 160 тыс. раз тусклее Нептуна, а его диаметр не превышает 200 км.

Ученых привлекла орбита небесного тела: ее расположение составляет 110 градусов к плоскости нашей системы. Иными словами, можно говорить о почти перпендикулярном вращении объекта относительно других планет нашей системы. У небесного тела есть еще одна интересная особенность: оно вращается в сторону, которая является противоположной той, в которую вращаются все остальные объекты Солнечной системы.

Все вышесказанное побудило ученых назвать объект Niku, что в переводе с китайского означает «мятежный», или «непокорный». У исследователей пока нет достоверных версий относительно необычного поведения небесного тела. Представляющий Королевский университет в Белфасте Мишель Баннистер (Michele Bannister) лишь заявил, что в нашей системе присутствует нечто «очень странное» и посоветовал «пристегнуть ремни безопасности».

Нептун является самой дальней планетой Солнечной системы. Он удален от нашего светила на 30 а. е. (астрономическая единица). Планета имеет четырнадцать спутников, крупнейшим из которых является Тритон.

Ученые полагают, что на Niku может воздействовать какое-то другое небесное тело, но что это за объект, еще предстоит выяснить. Поведение Niku весьма заинтересовало Константина Батыгина – американского ученого российского происхождения, который вместе со своим коллегой Майком Брауном в январе 2016 года явил миру доказательства существования девятой планеты Солнечной системы. Впрочем, он пока напрямую не связывает загадочный объект с Планетой Х.