Вторичную меланому научились выявлять на этапе метастаз — Naked Science
25.07.2016

Вторичную меланому научились выявлять на этапе метастаз

image012

Меланома — злокачественная опухоль, которая развивается из меланоцитов — пигментных клеток в эпидермисе, продуцирующих меланины. Метастатическая меланома считается наиболее агрессивной формой рака кожи и включает в себя четыре этапа: обнаружение меланомы на коже, удаление первичной опухоли, микрометастатическое распространение раковых клеток и смерть пациента. Терапия заболевания осложняется тем, что после удаления опухоли в первичной локализации распространение клеток происходит скрыто и по всему телу, в результате они метастазируют в головной мозг и образуют новую опухоль.

В эксперименте на мышах израильские ученые проанализировали процесс локального метастазирования раковых клеток. Результаты показали, что при размещении на органе метастазы маскируют свою деятельность, препятствуя естественному механизму сигнализации об инородном теле.

«Каждый орган имеет систему защиты, которая позволяет обнаружить вторжение. Большей частью эти системы регулируются с помощью опорных клеток мозга. При повреждении тканей вследствие инсульта или вирусной инфекции эти клетки активируются и провоцируют воспаление», — сообщила доктор Нета Эрез.

По ее словам, опорные клетки приводятся в действие на самых ранних этапах местастазирования и мозг интерпретирует процесс как травму. Однако дальнейшую реакцию организма раковые клетки блокируют: в частности, они приостанавливают астроглиоз — рост численности астроцитов из-за разрушения близлежащих нейронов. Это освобождает метастазам путь для быстрого и глубокого проникновения в кровеносные сосуды мозга, которые отличаются высочайшей проницаемостью.

В настоящее время ученые уточняют молекулярные механизмы такой блокировки и ищут способы распространения ранней диагностики заболевания на человека. Эрез подчеркнула, что авторы не ставят перед собой задачу терапии метастатической меланомы:

«Мы находимся в поиске молекулярных мишеней, позволяющих предотвратить метастазирование, не лечить его».