Ученые выяснили, как выжить при массовом вымирании - Naked ScienceNaked Science
06.04.2016, 13:28
Naked Science

Ученые выяснили, как выжить при массовом вымирании

Ученые выяснили, что даже самое массовое вымирание может дать шанс некоторым видам.

Lystrosaurus_20140505_87151392924
На сегодняшний день науке известно 13–14 видов листрозавров. Длина черепа у разных видов составляла от 12 до 40 см, а длина тела достигала 2 м. Иногда листрозавра называют предком такого животного, как каннемейерия – более крупного дицинодонта раннего триаса.

Сейчас большинство исследователей выделяют пять самых крупных массовых вымираний в истории нашей планеты (включая мел-палеогеновое, когда вымерли динозавры), а также эоцен-олигоценовое вымирание. Последнее выделяется не только тем, что произошло позже других – 33,9 млн лет назад, – но и намного более скромными масштабами. Согласно одной из теорий, мы сейчас тоже живем в эпоху массового вымирания видов, однако связано оно не с природными катаклизмами, а с деятельностью самого человека.

Аномальное вращение газа в активном центре далекой галактики подсказывает решение загадки раннего рождения сверхмассивных черных дыр.