Ученые усомнились в том, что вирус Зика вызывает микроцефалию

Новые исследования показывают, что вирус Зика может проникать через плацентарный барьер, но не доказывают, что именно он вызывает микроцефалию у плода.

18 фев 2016 Александр Корнев Комментариев: 0

Как сообщает Phys.org, результаты исследования генома вируса Зика, обнаруженного у двух беременных женщин 27 и 35 лет, накануне были опубликованы в журнале The Lancet Infectious Diseases. В публикации ученые подтверждают, что вирус генетически связан с штаммом, выявленным во время вспышки вируса Зика во французской Полинезии в 2013 году. В ходе изучения вируса ученые нашли очередное подтверждение тому, что он выявляется непосредственно в околоплодных водах женщин в период беременности, может проникать через плацентарный барьер и заразить плод.

Тем не менее, по словам микробиолога Анны Марии Биспо де Филиппс из бразильского института Освальдо Круза, исследование так и не определило, является ли вирус Зика в этих двух случаях причиной микроцефалии у детей.

«Пока мы не поймем биологический механизм, связывающий вирус Зика с микроцефалией, мы не можем быть уверены в том, что они взаимосвязаны», – заявила доктор. По словам микробиолога, для уточнения этого предположения нужны дополнительные исследования. Напомним, количество младенцев с микроцефалией (аномально маленькими головами), родившихся в Бразилии, в 2015 году выросло в 20 раз в сравнении с предыдущими годами. До «появления» вируса Зика аномалию объясняли генетическими мутациями, действием лекарств, герпесом, ВИЧ и даже недостаточным питанием матери.

Аватар пользователя Кирилл Копченый
А если поднять спутник на более высокую орбиту?, чтобы...
Аватар пользователя Евгений Сильвестров
У подобной идеи две основные проблемы:
1. Тросс...
Аватар пользователя Олег Анатольевич
Можно отправить послание в будущее!
Эксперимент...