Ученые: «Болезнь Стивена Хокинга» можно будет лечить - Naked ScienceNaked Science
29.12.2015, 08:50
Naked Science

Ученые: «Болезнь Стивена Хокинга» можно будет лечить

Ученые заявили, что болезнь Стивена Хокинга – боковой амиотрофический склероз – в обозримой перспективе может поддаваться лечению. Стивен Хокинг, напомним, страдает от БАС с 60-х годов.

m76cacbd80
Признаки заболевания стали проявляться у Стивена Хокинга еще в начале 60-х годов. Болезнь была диагностирована в 1963-м, и, по мнению медиков, жить ученому оставалось от силы несколько лет. Между тем боковой амиотрофический склероз прогрессировал не столь быстро, как предполагалось: только к концу 60-х годов физику понадобилась коляска для передвижений. Способность говорить Хокинг утратил после воспаления легких в 1985 году, после чего он стал использовать синтезатор речи.

Авторы открытия в данный момент работают над созданием препарата, с помощью которого можно будет предотвратить образование тримеров или же разрушить их до момента, когда клетки станут гибнуть. Ученые полагают, что в случае с таким тяжелыми заболеваниями, как болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона, механизм гибели нейронов может быть похож. Так что в перспективе (в случае успеха) можно будет лечить и эти заболевания.

Новая технология XenoSkin может облегчить уход за пациентами с ожогами второй и третьей степени.

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.