Смоделировать Вселенную — Naked Science
30.12.2014

Смоделировать Вселенную

Вселенная была смоделирована - галактики получились реалистичными.

image

Система моделирования была создана специалистами из Universities of Leiden (Нидерланды) и Universities of Durham (Великобритания). Она получила название EAGLE simulation (Evolution and Assembly of GaLaxies and their Environments). Благодаря этой системе появилась возможность изучать развитие галактик при помощи тысяч виртуальных высокодетальных объектов.

Теперь ученые могут создавать галактики с массой, размером и возрастом, идентичными реальным галактикам. Такое сходство виртуальных и реальных галактик обусловлено моделированием сильных галактических газовых ветров. Для того, чтобы создать масштабную модель, исследователям понадобилось несколько месяцев, при этом были задействованы компьютерные мощности Великобритании и Франции.

Конечно, метод компьютерного моделирования галактик, мягко говоря, не нов. Вот уже много лет астрономы используют моделирование, но, увы, с переменным успехом. Дело в том, что галактики, которые были созданы в результате предыдущих моделей, зачастую получались либо слишком большими, либо слишком малыми, слишком старыми или, например, излишне сферическими. Похоже, что новый метод моделирования в корне изменил ситуацию: отныне астрофизики могут не просто изучать Вселенную, но и делать это во времени, отслеживая ее эволюцию, произошедшую за 13,8 млрд лет.

– Вселенная, созданная компьютером, такая же, как реальная Вселенная. Везде есть галактики, всех форм, размеров и цвета, подобные тем, что я наблюдал с помощью больших телескопов. Это невероятно. Во Вселенной EAGLE я даже могу нажать кнопку, чтобы повернуть время вспять.

Соавтор работы Ричард Бауэр (Университет Дарема)