Смерть овечки Долли не была связана с проблемами клонирования — Naked Science
27.07.2016

Смерть овечки Долли не была связана с проблемами клонирования

Звезда мировой науки, 20 лет назад Долли стала первым успешно клонированным млекопитающим, однако уже в пятилетнем возрасте у нее диагностировали тяжелейший артрит, и вскоре она передвигалась с явным трудом. А в шесть лет овечка скончалась из-за стремительно развившейся легочной инфекции, прожив лишь около половины среднего для своего вида возраста.   Это всерьез напугало публику, и...

ncomms12359-f1

Это всерьез напугало публику, и даже многие ученые полагали, что проблемы Долли были созданы самим процессом клонирования: ошибки, возникающие при этом, обязательно будут приводить к появлению преждевременно стареющих особей, на что указывают и артрит, и склонность к тяжелому течению обычной ретровирусной инфекции. Другие специалисты указывали, что все болезни Долли вполне распространены у овец и дело могло быть просто в ее исходно плохом здоровье.

Поставить точку в этой дискуссии помогли Дебби, Дениз, Диана и Дейзи – клоны Долли, полученные девять лет назад. Из 10 выведенных тогда особей большинство родились с серьезными нарушениями, но четыре оказались совершенно нормальными. О состоянии их здоровья Кевин Синклейр (Kevin Sinclair) и его коллеги из Ноттингемского университета доложили в статье, опубликованной журналом Nature Communications. По словам ученых, для своего преклонного возраста животные чувствуют себя великолепно.