Синъити Мотидзуки совершил революцию в математике, – ученые — Naked Science
29.07.2016, 09:02

Синъити Мотидзуки совершил революцию в математике, – ученые

О новых выводах научного мира сообщает издание Nature News. Неделей ранее на территории университетского Исследовательского института математических наук прошла встреча ученых, в рамках которой были предъявлены новые выводы относительно результатов исследования Синъити Мотидзуки. Последний, как известно, считается «японским Перельманом», и многие из его заключений остаются для научного мира тайной за семью печатями.   Напомним, в...

aba23db6-038a-4a4a-9494-fd59a36b3be4

Напомним, в 2012 году ученый явил миру доказательство abc-гипотезы, которое занимает больше 500 страниц. Сама abc-гипотеза является утверждением в теории чисел, которое сформулировали в разные годы Дэвид Массер и Джозеф Эстерле. Согласно ей, для любого действительного числа r > 1 существует не более конечного числа троек натуральных чисел a, b и c таких, что для них выполняются условия: a + b = c; a, b и c взаимно просты в совокупности (то есть у них нет общих делителей) и c > rad (abc)r. Решение гипотезы – одна из главных проблем в теории чисел.

По мнению представляющего Мичиганский университет Джеффри Лагариса (Jeffrey Lagarias), в работе Мотидзуки содержатся революционные идеи. В свою очередь, по словам ученого Кирана Кедлайя (Kiran Kedlaya), в труде имеются оригинальные обозначения, которые ранее математическая литература не знала. Представляющий Йельский университет Димитрий Веселов говорит о понимании отдельно взятых этапов, в то же время делая акцент на «совершенной неуловимости всеобщей стратегии». По словам принявших участие в мероприятии ученых, проверить, корректны ли выводы Мотидзуки, получится в 2017 году. К счастью для научного мира, сам японец уже не подвергает себя такой тотальной изоляции, как ранее.

Синъити Мотидзуки родился в Токио 29 марта 1969 года. Он поступил в Принстонский университет, когда ему исполнилось шестнадцать, а в 22 года японцу дали степень доктора философии. В центре внимания ученого находятся теория чисел, алгебраическая геометрии, теория Ходжа и анабелевая геометрия.