Шахтеры нашли мумию волчонка ледникового периода — Naked Science
14.09.2018, 17:42

Шахтеры нашли мумию волчонка ледникового периода

Канадские шахтеры нашли на побережье реки Юкон мумифицированные останки волчонка и олененка карибу, погибших 50 тысяч лет назад, в разгар последнего оледенения.

Во время последнего ледникового периода территорию современной Канады почти целиком покрывал ледяной щит, но в бассейне реки Юкон льда было меньше, поэтому окрестности реки отличались большим разнообразием видов. В этих местах водились мамонты, мастодонты и саблезубые кошки гомотерии, а также многие современные виды, в том числе олени карибу и волки.

В 2016 году две группы рабочих-шахтеров независимо друг от друга обнаружили в верхнем течении реки останки детеныша волка и фрагмент тела олененка, хорошо сохранившиеся в холодном климате. Находки немедленно передали исследователям; этой осенью изучение останков завершилось, и теперь они выставляются в Доусоне, а позднее будут переданы в музей столицы территории Юкон, города Уайтхорс, сообщает CTV News.

Мумия волчонка, найденная на Юконе – особо ценная находка: на сегодняшний день это единственные мумифицированные останки волка ледникового периода. По словам палеонтолога Гранта Зазулы, который занимался исследованием останков, он и его коллеги располагают большим количеством костных останков животных ледникового периода, но сохранившиеся мягкие ткани – большая редкость для этого региона.

Останки олененка, естественным образом мумифицировавшиеся около 50 тысяч лет назад.

Радиоуглеродное датирование останков подтвердило датирование по глубине залегания находок; волчонок родился полсотни тысяч лет назад. Холод сохранил его тело целиком, от головы до хвоста, в том числе мягкие ткани – шерстку, кожу и мышцы. Ветеринары определили его возраст в момент смерти: волчонок прожил всего восемь месяцев.

Олененок сохранился хуже – есть только передняя половина тела, но сохранность тканей оказалось такой же, как у останков волчонка. Ученые рассчитывают выделить из клеток обоих животных ДНК и подвергнуть анализу костную ткань; эти исследования должны помочь ответить на вопросы о миграциях во время последнего оледенения и рационе животных, а также о том, в какой степени родства волчонок и олененок находятся по отношению к современным волкам и оленям севера Канады.