Репликацию ВИЧ остановили блокировкой мембранных пор — Naked Science
10.08.2016

Репликацию ВИЧ остановили блокировкой мембранных пор

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) относится к семейству ретровирусов, инфицирование которыми требует репликации их некодирующих РНК в ДНК. До сих пор оставалось неясным то, как ВИЧ аккумулирует нуклеотиды — строительный материал для репликации. Неизвестным являлся и механизм, позволяющий вирусу распространяться незаметно для иммунной системы.   Авторы использовали гибридный подход для изучения структуры ВИЧ. Результаты показали, что...

hiv_h9_t-cell

Авторы использовали гибридный подход для изучения структуры ВИЧ. Результаты показали, что вирус имеет внешнюю белковую оболочку — капсид, которая защищает его от повреждений и помогает внедряться в клетку-хозяин. Моделирование различных состояний ВИЧ позволило обнаружить на поверхности капсид диафрагмы, аналогичные радужной оболочке человеческого глаза. Открываясь и закрываясь с большой скоростью, эти диафрагмы пропускают нуклеотиды и ограничивают поступление нежелательных для вируса молекул.

Затем ученые разработали молекулу ингибитора hexacarboxybenzene. Испытания ex vivo подтвердили, что ингибитор блокирует работу диафрагм капсид, в результате чего ВИЧ оказывается не способен продолжать репликацию и утрачивает инфекционную природу.

Отмечается, что в настоящее время прототип ингибитора не в состоянии преодолеть мембрану клеток человека, что затрудняет его доступ к вирусу. Полученные выводы могут лечь в основу дальнейших исследований по созданию препаратов на основе hexacarboxybenzene с расширенным действием. В качестве альтернативны рассматриваются ингибиторы обратной транскриптазы как инструмент для повышения активности мембраны клеток.

«Мы создали прототип специфического ингибитора. Мы ожидаем, что его механизм может стать универсальным применительно к другим вирусам, он подходит на роль базового компонента новых противовирусных препаратов, в том числе в рамках лечения ВИЧ», — сообщил доктор Дэвид Жак.