Расцвел самый большой цветок на Земле — Naked Science
29.07.2016

Расцвел самый большой цветок на Земле

titan-arum

На территории ботсада города Мейзе (Бельгия) расцвел крупнейший на планете цветок. Растение носит название Аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum). Высота распустившегося цветка достигает 1,9 м, а его вес при этом составляет 18 кг. Вообще же, его высота может достигать 2,5, а ширина – 1,5 м. Отметим, что существует и более высокий цветок – Аморфофаллус гигас. Однако по общему размеру он все же уступает Аморфофаллусу титаническому.

Цветение Amorphophallus titanum длится всего лишь 72 часа, и желающие полюбоваться его красотой должны это помнить. Всего растение цветет один раз в пять-десять лет. Цветок выделяется выдающимся пестиком, имеющим желтый цвет: он окружен пурпурным венчиком. Нужно сказать, что растение имеет изящный и одновременно с этим завораживающий внешний вид.

Желающим увидеть красоту нужно быть готовыми к тому, что цветок имеет отвратительный запах: он является чем-то средним между тем, как пахнут труп и протухшая рыба. Здесь есть одна особенность: цветок источает запах лишь тогда, когда к нему притрагиваются. Поэтому посетителям, желающим потрогать гиганта, настоятельно рекомендуют брать с собой носовой платок. При этом некоторые полагают, что, несмотря на «специфический» запах, цветок способен дать мощнейшую сексуальную энергию. Добавим, что запах, который исходит от цветка, привлекает некоторых насекомых, опыляющих его.

Аморфофаллус титанический является крупным тропическим растением. Данный вид относится к роду Amorphophallus, который входит в семейство Ароидные. Растение открыли в 1878 году на Суматре – острове, который находится в западной части Малайского архипелага. Именно местные жители дали ему название «трупный цветок».

Растение имеет практическое применение – его клубни используют в традиционной японской кухне. Их, в частности, добавляют в тушеные блюда.