Представлена альтернативная версия вымирания динозавров — Naked Science
05.05.2015, 13:48

Представлена альтернативная версия вымирания динозавров

Новая версия предполагает, что динозавры стали жертвой не только метеорита, но и вулканической активности. Вымирание произошло 65 млн лет назад.

0263feecf9_Karen_Carr_New_Mexico_Exctinction_Mural

Американский палеонтолог Марк Ричардс (Mark A. Richards) вместе с коллегами изложил свое видение вымирания динозавров. Он полагает, что падение астероида на полуострове Юкатан породило масштабные извержения вулканов на территории современной Индии. Попавшие на поверхность вместе с магмой углекислота и сероводород закислили океаны, и катастрофа приняла воистину глобальный характер.

Штат Махараштра расположен в центральной части Индии. Именно там была найдена толстая прослойка между отложениями вулканических пород. Проанализировав ее, ученые убедились в том, что 65 млн лет назад происходили колоссальные извержения.

Ричардс считает, что падение метеорита вызвало землетрясение магнитудой девять единиц – это и привело к «взбалтыванию» магмы. Падение метеорита нанесло животным огромный вред, а извержения вулканов окончательно добили ящеров.

Сейчас исследователи склоняются к тому, что другие массовые катастрофы (например, пермское или триасово-юрское вымирание) также были вызваны масштабными извержениями вулканов. А вот мел-палеогеновое вымирание (когда погибли динозавры) многие традиционно связывают именно с астероидом.

Недавно, напомним, другие исследователи пришли к выводу, что список известных науке глобальных катастроф может дополнить еще одна. Речь идет о так называемом «кептенском» вымирании.