Батарея как фонарь - Naked ScienceNaked Science
26.03.2014, 11:58
Naked Science

Батарея как фонарь

Редкий минерал способен днем работать как солнечная батарея, а ночью ? светиться как фонарь.

perovskite-solar-cell-2

Кубические кристаллы титаната кальция (CaTiO3) были впервые обнаружены в Уральских горах и в честь известного мецената и коллекционера минералов графа Льва Перовского получили название перовскита. Сегодня он является предметом особенного интереса со стороны альтернативной энергетики благодаря своим замечательным способностям улавливать энергию фотонов солнечного света и превращать их в энергию направленно движущихся электронов ? иначе говоря, электричество. Перовскит подает весьма большие надежды на разработку высокоэффективных солнечных батарей, стоимость которых будет гораздо ниже современных, производящихся на базе кремния.

Однако недавно сингапурские ученые открыли еще одно удивительное свойство перовскита ? способность обратного превращения энергии с излучением фотонов. Это может сделать вещество ключевым элементов не только в системах уличного освещения, но и в портативной электронике: накапливая энергию при ярком Солнце, в темноте они смогут отдавать ее обратно.

Сингапурские ученые и перовскитная солнечная батарея